Содержание
-
«Развитие слухового гнозиса и слухоречевой памяти у детей с ОНР»
Подготовила учитель – логопед (дефектолог) Варава А.С.
-
Для полноценного и правильного развития ребенка необходимо чтобы ему было обеспечено разнообразие стимулов, вызывающих различные ощущения и производные от них более сложные реакции. Стимулы, поступающие в центральную нервную систему (ЦНС) играют важную роль в развитии высших психических функций (ВПФ). Наиболее важная и необходимая информация поступает к человеку, как правило, от зрительного и слухового анализатора. Они находятся между собой в отношениях и тесной взаимосвязи. В устной речи наиболее важным является слуховой анализатор. Слуховой анализатор включает две функциональные системы: а) восприятие речевых звуков и б) восприятие неречевых звуков.
-
«Чудо-звуки». Прослушайте с Р. аудиозаписи звуков природы (шум дождя, морской прибой, журчание ручья, капель, голоса животных и птиц и т.д.). Проанализируйте и обсудите услышанные звуки (сходство и различие, где можно их услышать, рассмотреть соответствующие картинки т.д.). Сначала прослушиваются хорошо отличающиеся между собой звуки, затем - сходные по звучанию. «Послушай, как звучит». Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, имеющихся под рукой (постучите, бросьте, поскребите, по дергайте и т. д.), варьируя громкость и темп, нарастание и затухание звука.
-
«Угадай чей звук». Попросите Р. прислушаться к звукам вокруг. Проанализируйте бытовые шумы: скрип двери, телефонный звонок, шум транспорта, свисток, шум кипящей воды и т.д «Шумящие коробочки». Поиграйте с Р. с коробочками, заполненными различными материалами (песок, крупа, скрепки, бумажные шарики и т.п.), которые при сотрясении создают различные шумы. Необходимо иметь два идентичных набора: для себя и Р. Взрослый берет коробочку, трясет ее, Р. внимательно прислушивается к шуму, закрыв глаза. Затем он берет по одной коробочке и поочередно сравнивает их между собой, находя аналогичную коробочку, до тех пор, пока для каждой не будет найдена пара. Затем звуки сравниваются между собой. Другой вариант игры: П. сотрясает последовательно несколько коробочек, Р. должен запомнить звуки и повторить их в том же порядке.
-
«Подбери картинку». Упражнение состоит в узнавании и назывании ребенком различных звуков и подборе подходящих к ним картинок. «Диалог». Начните «диалог» с ребенком на инструментах — чередуйте «высказывания» каждый на своем инструменте, внимательно прослушивая реплики друг друга. Когда ребенок сыграет что-то, достаточно структурированное, повторите. Продолжайте игру — один копирует ритмоформулы другого, затем поменяйтесь ролями. Продолжайте, пока ребенок не отработает спонтанную находку.
-
«Ритм». Взрослый задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2–2 — 3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление — ребенок видит руки психолога). Затем происходит постепенный переход только к слуховому восприятию (с закрытыми глазами): ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары по столу), комбинированно (например, «2» — правой рукой, «2» — левой рукой, «3» — одновременно двумя руками). «Громко — тихо». Попросите ребенка произнести гласный звук, слово сначала громко, потом тихо, отрывисто — протяжно, низким голосом — высоким. Затем так же сочетания разных звуков. «Звук спрятался». Попросите Р. запомнить звук который Вы произнесете. Затем произнесите несколько звуков подряд. Р. должен поднять руку, если прозвучит нужный звук. Назовите ему несколько слов. Предложите поднимать руку каждый раз, когда он услышит нужный звук в начале, в конце, в середине слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.