Презентация на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр"

Презентация: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр
    Слайд 1

    Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми

    Учитель – логопед Шурыгина И.В.

  • Слайд 2

    Важность театрализованных игр в коррекционной работе

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Театрализованные игры

  • Слайд 8

    Игра «Телефон» Цель: развивать диалогическую речь и воображение

    Петрушка загадывает загадку: Поверчу волшебный круг – и меня услышит друг. Что – это? (Телефон) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды. Предлагается ситуация и тема для разговора для каждой пары. Пара составляется из членов противоположных команд. Поздравить с днём рождения и напроситься в гости Вас обидели, а друг вас утешает Вам купили новую игрушку, а ваш друг хочет поиграть с ней. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. 

  • Слайд 9

    Игра «Договорим то, чего не придумал автор» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные качества детей.

    Педагог предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха, Муха-Цокотуха, (дети хором произносят слова сказки) Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… - Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха. Дети разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Например: - Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю… Что можно купить? Я приглашу друзей, мы устроим праздник… Или: - Что это? Денежка? А кто мог потерять? Может, лиса или зайка? Я денежку нашёл и она моя. Как мне её потратить?  

  • Слайд 10

    «Расскажи стихи руками»Цель: побуждать детей к импровизации.

    Педагог читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, киска на барабане, ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, будем вместе мы играть. Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.

  • Слайд 11

    Игры – стихи.Цель: развивать диалогическую речь, учить обыгрывать литературный текст, искать выразительные средства для создания образа.

    Самолёт» Поиграем в самолёт? (Да) Вы все – крылья, я пилот. Получили инструктаж – Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом) В снег летаем и пургу (У – у – у ) Видим чьи – то берега. (А – а – а ) Ры – ры – ры – рычит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все. К нашей взлётной полосе! Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт. «Кошки – мышки» Это ручка – Мышка, Это ручка – Кошка, В Кошки – Мышки поиграть можем мы немножко. Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит и крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт: «Что же Мышка не идёт?»

  • Слайд 12

    Игра – пантомима «Муравейник»Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

    Загадка: В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строить хочет. - Кто эти строители? Что за дом они строят? ( Муравьи строят муравейник) Представьте себе, что вы идёте по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенёк, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг… что это? Кто-то ползёт по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьёв и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…. Игра проводится несколько раз.

  • Слайд 13

    «Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»Цель: развивать интонационную выразительность речи и диалогическую речь.

    Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна – зрители, другая – актёры, затем они меняются. Петух: Я всех умней! Ведущий: Кричал петух. Петух: Умею я считать до двух! Хорёк: Подумаешь! Ведущий: Ворчит хорёк. Хорёк: А я могу до четырёх! Жук: Я – до шести! Ведущий: Воскликнул жук. Паук: Я – до восьми! Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка. Сороконожка: Я, кажется, умней немножко жука и даже паука – считаю я до сорока. Уж: Ах, ужас! Ведущий: Ужаснулся уж. Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог! Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит, всё в мире сосчитать он может!

  • Слайд 14

    Игра «Где чей дом?»Цель: развивать мелкую моторику рук, координировать движения с речевой активностью. Воробей живёт под крышей, в тёплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки в саду. -Эй, цыплёнок, где твой дом? - Он у мамы под крылом.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Театр теней.»

    На рисунках показано, как с помощью рук можно создать силуэты животных, птиц и людей. Потренировавшись, дети смогут оживить тени и создавать настоящий театр.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Kонец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке