Содержание
-
Урок по русскому языку в 4 классе по программе 2100,ФГОС
Автор Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 162 г. Санкт- Петербурга.
-
Тема: «Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы».
Цели линии развития: Овладение функциональной грамотностью. Развитие умений на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам.
-
Языковая разминка.
1. Спишите предложение. У желтоглазой ромашки приятелем был легкокрылый мотылёк. 2. Обозначьте все орфограммы. 3.Взаимопроверка. У желтоглазой ромашки приятелем был легкокрылый мотылёк. Найдите имена существительные. Как изменяются имена существительные? Сколько падежей вы знаете? Просклоняйте по падежам существительное «мотылёк», опираясь на таблицу «Падежи»
-
Закрепление изученного.
1.Упр. 121. Какова цель заданий упр. . 2.Работа парами . Самопроверка. Р.п. (чего?) стола Д.п. (чему?) столу Т.п. (чем?) столом Запись словосочетаний с комментированием: х П.п. Сидеть на траве. Р. п. (чего?)травы Д.п. (чему?)траве. Т.п. (чем?) травой Итог. Кто справился сам, без помощи? (2 балла) Кто испытывал затруднения? (1 балл)
-
Выполнить упр.122
Х х Увидеть брата (В.п.), увидеться с х братом (Т.п.), подошёл к брату(Д. п.), х позаботился о брате (П.п.) Самооценка. Кто справился без ошибок (2 балла) Кто сделал одну ошибку (1балл)
-
Постановка проблемного вопроса
-Легко ли определить падеж имени существительного? Появилась проблема: как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? Это тема урока. Какие цели перед собой поставим?
-
Решение проблемы.
Прочитайте предложение. Одинокий лист лежит на земле. Найдите имена существительные. ЛИСТ НА ЗЕМЛЕ Нам надо определить их падеж. Ваши действия? 1.Надо найти слово, от которого данное существительное зависит. 2. Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем.
-
Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.
-Если данное слово является подлежа- щим, может ли оно быть зависимым? (Нет. Это главный член предложения.) Упр. 123 .Какую задачу должны выполнить? По какому алгоритму нужно работать? Комментированное выполнение заданий по алгоритму Разбиваю(что?) палатку(В.п.), под пол (чего?) палатки (Р.п.), натягивать(что?) палатку(В. п.), по бокам (чего?) палатки (Р.п.), читаю в (чём? где?) палатке(П.п). Итог. Кто испытывал затруднения? (1 балл) Не испытывал затруднения (2балла)
-
Самостоятельная работа упр.124
Кто не понял задание? Кому нужна помощь? Взаимопроверка по образцу: Не делал замечания Хангу (Д.п.), Поручил Чангу (Д.п.), Ханг (И.п.), отнимал у Ханга (Р.п.), возвращал дяде (Д.п.), прогонял Ханга (В.п.), прогонял с дивана(Р.п.) Итог. Кто выполнил задания самостоятельно без ошибок? (2 балла) Кто сделал одну, две ошибки? (1 балл)
-
Итог урока.
-Какова тема урока? Какие цели поставили перед собой? Проверим показатель достижения цели: это знание алгоритма: «Каков порядок действий определения падежей имен существительных?» Взаимопроверка по образцу на листочках. Итог. Кто алгоритм рассказал без ошибок? (2 балла)
-
Рефлексия
Самоанализ. Продолжить предложения: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Самооценка: 10 баллов отметка - «5» 8 баллов отметка -«4» 6 баллов отметка - «3»
-
Домашнее задание.
Упр.2 с. 117-118 Выучить алгоритм определения падежей, используя памятку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.