Содержание
-
Развитие зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед Пенчукова Ирина Ивановна г. Сергиев Посад 2012 г.
-
Зрительное восприятие является важным условием умственного развития ребёнка, оно тесно связано с мышлением, памятью, представлениями и речью. 80% окружающей информации ребёнок получает через зрение.
-
Зрительное восприятие детьми предметов окружающего мира, пространственных отношений и сюжетного изображения имеет следующие специфические особенности:
- Из предлагаемых предметов дети узнают не все, а только знакомые, которые часто встречаются в быту; - Выделяя общие признаки для данной группы предметов, не видят частных (футболку называют рубашкой); - Дети не узнают предметы с недостающими деталями; - Дети затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет; - Не узнают предметы, изображённые контурно, силуэтно, пунктирно, при наложении; - Узнавание и называние цвета и формы ниже возрастной нормы.
-
Недоразвитие процессов зрительного восприятия в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. В дальнейшем это может привести к нарушениям чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения и письма.
Актуальность темы
-
Наиболее рациональная следующая этапность работы: - изображение реальных предметов или сами предметы, -схематические изображения, графические знаки и символы, -работа с наложенным изображением и зашумлением, -закрепление восприятия формы предметов и их изображения, -отрабатывать умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части.
-
Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия на примере лексической темы «Инструменты и орудия труда»
-
«Узнай по силуэту»
-
«Узнай по контуру»
-
«Найди инструменты, которые спрятались на картинке»
-
«Узнай предмет»
-
«Что забыл нарисовать художник»
-
«Найди ошибки художника»
-
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия, развития операций зрительного синтеза и анализа у детей с ОНР.
ВЫВОД
-
Спасибо за внимание!
Список литературы: 1. Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия у детей. М.,1996 2. Венгер Л. Д. И др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.,1988 3. Немов Р. С. Психология. Кн.3. М., 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.