Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР."

Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР." по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР.
    Слайд 1

    Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР. учитель-логопед МДОУ «Детский сад №15» Кравченко С.И.

  • Слайд 2

    Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

  • Слайд 3

    Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

  • Слайд 4

    Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

    - недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Хвместо Ж и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.

  • Слайд 5

    Таким образом, дисграфия никогда не возникает «из ничего»!

    Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить

  • Слайд 6

    Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников с ОНР являются различные дидактические игры и упражнения.

    Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.

  • Слайд 7

    1. Привлечь внимание к окружающим предметам. Назвать, что изображено на картине. 2. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.

  • Слайд 8

    Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.развитие зрительного гнозиса: -развитие восприятия цвета; -развитие восприятия формы; -развитие восприятия размера и величины.Дидактические игры:«Найди пару»(геом. Фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки»,«Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.

  • Слайд 9

    . «Назови предметы по их контурам», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени».Соотнести черно-белые изображения предметов с цветными. Соотнести предметы с их черными силуэтами.

  • Слайд 10

    Узнать предметы, наложенные друг на друга.

    «Дорисуй половинку»,«Чего не хватает?», «Кто это? Дорисуй.»

  • Слайд 11

    Работа с кубиками Зайцева предупреждает оптическую дисграфию.Невозможно прочитать Слово ,перевернув кубик и дети постоянно тренируются в правильном написании букв.

  • Слайд 12

    «Лабиринты».

  • Слайд 13

    Ориентировка на листе

    Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

  • Слайд 14

    Развитие зрительной памяти.

    1.Запомнить расположение предметов, восстановить порядок расположения по памяти. 2. Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги. 3. Восстановить пары картинок. 4. Восстановить первоначальные варианты картинок (кукла, мяч, мишка – мяч, кукла, мишка). 5. Сравнить две картинки и найти их отличия. 6. Запомнить расположение палочек (спичек) в течение нескольких секунд, затем восстановить порядок их расположения на столе (палочки расположены хаотично или из них выложены геометрические фигуры).

  • Слайд 15

    Назвать и показать правые и левые части тела.

    Предложить ребенку дотронуться правой рукой до левой коленки, левой рукой до правого уха и т.п. Пространственные слуховые диктанты.

  • Слайд 16

    Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв.Дидактические игры: «Какая буква спряталась», «Допиши букву», «Выбери правильно написанную букву», «Разбери кучу малу», и др.Развитие зрительного анализа и синтеза- Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):- развитие запоминания формы предметов;- развитие запоминания цвета; - развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).

  • Слайд 17

    Внимательно посмотри на две праздничные картинки и скажи, чем они отличаются.

  • Слайд 18

    Кто, где находится?

  • Слайд 19

    А С Б О К А Расставь буквы по возрастанию, какое получится слово?

  • Слайд 20

    Список литературыКорнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 1997.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб, 2001.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе (обучение грамоте детей с нарушениями речи). – М., 2001.Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб, 1998.Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб, 2000.Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. – М., 2007.Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция.- С-Пб.: «Детство пресс», 2006.Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом. – СПб, 1998.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997. Ткаченко Т.А Если дошкольник плохо говорит. – С. Пб., 1997.Ткаченко Т.А В первый класс без дефектов речи. – С. Пб., 1999.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.,1993.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание! Успехов в работе , уважаемые коллеги!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке