Презентация на тему "Речь делового человека" 10 класс

Презентация: Речь делового человека
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Речь делового человека" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Речь делового человека
    Слайд 1

    Речь делового человека

  • Слайд 2

    Над проектом работали:

    Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ№1» г. Новотроицка Оренбургской области Учитель русского языка и литературы высшей категории Зоткина Н.И.

  • Слайд 3

    Упражнение 1. Этикет

    Подберите более вежливую форму несогласия:Это не так. - ________________________Я с вами не согласен. -________________Не разделяю ваших убеждений. -_________Это невозможно. -______________________Это абсурд. -__________________________Ваши условия принять нельзя. -_________Вы не правы. -_________________________

  • Слайд 4

    Упражнение 2. Особенности стилей

    Назовите ситуации, в которых будут уместными данные выражения. Подберите официальные формулы: - благодарность:Не знаю, что вам и сказать! Вы меня здорово выручили! - пожелание:Ну, Юрий Павлович, ни пуха ни пера! - просьба:Выручайте! Дайте свой мобильник, мне надо срочно звякнуть!

  • Слайд 5

    Упражнение 3.Особенности стилей

    Сравните два текста заявлений об отпуске- устный и письменный. Одинаково ли их содержание? Какие особенности служебно-деловых отношений нашли в них проявление? 1) - Слушай, а что если я сейчас в отпуск соберусь? Отпустишь? -Пиши заявление. -Дней бы на десять? -Неделя максимум. 2)"Прошу разрешить мне отпуск без сохранения содержания на семь рабочих дней".

  • Слайд 6

    Упражнение 4.Этикет

    Подняв телефонную трубку на рабочем месте , вы скажите: -Говорите -Да -Слушаю вас -Назовёте свою фирму и только потом скажите"Добрый день!" -Назовёте отдел, представитесь

  • Слайд 7

    Упражнение 5Этикет

    Позвонивший высказывает претензию, в который лично вы не виноваты. Ваш ответ: - Это не моя ошибка - Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к... - Давайте разберемся - Нет, вы не правы - Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом - Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.

  • Слайд 8

    Упражнение 6Этикетные формулы в деловом общении

    Как попросить к телефону: Будьте добры, Юрия Павловича /господина Русалеева; Попросите, пожалуйста, господина Русалеева; Можно попросить Юрия Павловича? Соедините меня, пожалуйста, с директором /с господином Русалеевым Скажите, господин Русалеев у себя?

  • Слайд 9

    Упражнение 7Ответы на просьбу:

    Пожалуйста Сейчас узнаю/проверю Одну минуту К сожалению, его сейчас нет. Извините, он сейчас занят. У него переговоры/совещание Позвоните через час/завтра утром

  • Слайд 10

    Упражнение 8.Выражение просьбы :

    Пожалуйста. Будьте добры. Будьте любезны. Прошу Вас У меня к вас просьба. Разрешите мне/нам ...(узнать) Нельзя ли ...(позвонить? Пожалуйста/будьте добры ...(позвоните мне) Не сочтите за труд,....(пошлите мне факс сегодня). Вы не могли бы ...(позвонить мне завтра)? Не возражаете, если я... У меня к вам большая просьба: Вы не могли бы...

  • Слайд 11

    Упражнение 9Вежливая форма несогласия с собеседником:

    Боюсь/думаю, что это не совсем так. Боюсь, что нет. Думаю, что Вы не совсем правы Позвольте с вами не согласиться Это не совсем так Извините, но мне кажется, что...

  • Слайд 12

    Упражнение 10Просьба поговорить:

    Извините, Вы не заняты? Можно вас спросить? Простите, Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

  • Слайд 13

    Упражнение 11 Цели беседы при приеме на работу разные:

    работодатель оценивает деловые качества, претендент старается продемонстрировать свои деловые качества( компетентность, желание работать). Запомните, что беседа сводится к нескольким базовым вопросам, которые касаются личных качеств претендента, его трудового стажа, взглядов на условия труда, эффективное руководство и др.

  • Слайд 14

    Категории вопросов, к которым надо быть готовым:

    Открытые вопросы - вопросы с не очень жесткой структурой, предполагают свободу в выборе ответа и начинаются со слов что, как, зачем, почему и т.п. Закрытые вопросы- вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто «да» - «нет» или ограничиться несколькими словами. Зеркальные вопросы- вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов. Помните, что они направлены на то, чтобы достигнуть действительного понимания чувств, переживаний, состояния. Косвенные вопросы - используются, когда есть опасения, что прямо на вопрос человек не будет отвечать искренне

  • Слайд 15

    Интерпретация и согласование позиций:

    В наших общих интересах... Учитывая Вашу позицию по этому вопросу Учитывая Ваши соображения по данному вопросу Принимая во внимание Ваши соображения по обсуждаемой проблеме ... Мы смотрим на эту проблему с другой точки зрения, однако... Уверены, что мы сможем урегулировать все разногласия по данному вопросу в случае... Мы готовы принять ваши предложения, если... Для урегулирования спорного вопроса нам необходимо... Я думаю, наши общие интересы выше разногласий по вопросу... Вас, наверное, заинтересует новый подход к этой проблеме

  • Слайд 16

    Заключительные слова деловой беседы:

    С наилучшими пожеланиями... С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество... Всегда рады оказать вам услугу... Надеемся, Вас заинтересует предложение... Мы готовы учесть все Ваши замечания... Всегда рады сотрудничать с Вами

  • Слайд 17

    Упражнение 12Написание фамилий

    Следует помнить: Не склоняются фамилии славянского происхождения на -а, -о. Часто в звуковом составе они совпадают с неодушевленными предметами (например Сало и др.) Не склоняются фамилии на –аго, - яго, -ых, -их, -ово,-ко (-енко)(например, Дмитриенко, Дубяго, Вялых, Франко, Шевченко). Как правило, склоняются русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если относятся к мужчинам, но не склоняются, если относятся к женщинам или супружеской паре (например, заявление Николая Рубана, письмо Натальи Рубан, просьба супругов Рубан).

  • Слайд 18

    Язык документаСредства организации связного текста:

    как указывалось, как было показано, как указано выше, как упомянуто, как отмечалось, согласно этому, сообразно этому, соответственно этому, сообразно с этим, в соответствии с этим; последний, предыдущий, предшествующий, данный, искомый, соответствующий, вышеописанный, вышеуказанный, вышеприведенный, вышеупомянутый, введенный, выведенный, доказанный, заданный, законченный, изложенный, найденный, описанный, определенный, отмеченный, перечисленный, построенный, приведенный, примененный, рассмотренный, сделанный, сформулированный, указанный, упомянутый, установленный, следующий, нижеследующий, последующий, дальнейший, приводимый, разыскиваемый, рассматриваемый, требуемый, анализируемый, изучаемый

  • Слайд 19

    Язык документаСтандарт и лексическая сочетаемость

    сотрудничество - плодотворное / взаимовыгодное деятельность - успешная вклад - значительный позиции - конструктивные / прочные доводы - веские необходимость - настоятельная скидки - значительные / незначительные разногласия - существенные / несущественные рентабельность - высокая / низкая расчеты - предварительные / окончательные коммерческий директор (неправильно: директор по коммерции) департамент строительства (неправильно: департамент по строительству) оплатить услуги (неправильно: оплатить за услуги) потребность в средствах (неправильно: потребность средств) указал на то... (неправильно: указал о том...)

  • Слайд 20

    Пишем резюме

    Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Согласно международному стандарту, резюме должно быть набрано на компьютере. Если текст направляется в иностранную фирму, он должен быть набран на соответствующем языке. В резюме в следующем порядке указываются: фамилия, имя, отчество. телефоны(сотовый, домашний, служебный), адрес электронной почты; адрес цель резюме дата рождения автора резюме семейное положение образование(места учеба даются в обратном хронологическом порядке) опыт работы(места работы даются в обратном хронологическом порядке) дополнительные сведения: знания языка, владение компьютером, опыт работы с людьми, личные характеристики( исполнителен, аккуратен, инициативен, трудолюбив, легко обучаем, общителен, энергичен).

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены в себе, вооружитесь добрыми словами. Да, время бывает "недоброе", "смутное", "переломное", но какими будем мы, люди, зависит от нас, наших мыслей, слов и поступков. Наша память хранит многое. Мы желаем вам не помнить злых, недобрых слов- ведь злость сама по себе несчастье; а о прошедшем сохранять только добрые воспоминания- ведь в этом своеобразная гигиена души. Мы желаем вам добрых слов. Прежде всего, в семье. Не хлебом единым, не только материальным достатком жив человек, но семья держится на любви и добром слове. Тем, кто собирается создать семью, - тоже желаем добрых слов, потому что материальные трудности пережить можно, но злое, худое слово- нельзя. Пусть умение говорить поможет вам прийти к жизненному успеху. Словом, пусть вас окружают добрые речи и от вас исходит доброе человеческое слово. А хорошее слово - половина счастья! Да здравствует все доброе, что мы сказали друг другу и скажем! По В. И. Аннушкину

  • Слайд 22

    Наши выводы:

    Получив представления об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном общении, познакомившись с тактикой речевого поведения претендента на вакантное место, особенностями служебно-делового общения, жанрами деловой речи, мы стали больше осознавать свою ответственность за каждое слово. Человек – Личность. Наша грамотная, культурная речь – это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке