Презентация на тему "Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»"

Презентация: Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.03 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»
    Слайд 1

    Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»

    Исполнитель: Казанцева И.В. МАДОУ Детский сад №40

  • Слайд 2

    Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи ( правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных) Автоматизация правильного произношения звуков в словах и предложениях. Дифференциация звуков . Развитие зрительного внимания.    

  • Слайд 3

    Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темой «Новогодний праздник» с целью развития зрительного внимания. Игра знакомит ребенка с буквами русского алфавита, способствует развитию речи, внимания, мышления и мелкой моторики.

  • Слайд 4

    Основная идея

    Раскладываем перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагаем рассмотреть их, после этого ставим силуэт ёлочки и просим украсить её. В средней группе дети закрепляют игрушки на ёлочке и чётко называют их. В старшей группе – составляют простые предложения: - Я повесил на ёлку ананас. - Я украсил ёлку шариком. И т. п. В подготовительной группе комментируют свои действия, составляют распространенные предложения, используют по два определения: - Я повесил на ёлку бурого мехового мишку. - Я повесила на ёлку красные бумажные флажки. И т. п. Когда ёлка украшена, просим детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а убираем одну из игрушек.

  • Слайд 5

    В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают одним словом: - Чего не стало? - Шишки В старшей группе дети дают более полный ответ: - Чего не стало? - Не стало шишки. В подготовительной группе дети составляют распространённое предложение: - Чего не стало на ёлке? - На ёлке не стало жёлтого пластмассового колобка. В подготовительной группе можно усложнять задание, меняя игрушки местами. Тогда дети будут составлять предложения: - Зелёная игрушка и рыжая лиса поменялись местами.

  • Слайд 6

    Так как в подготовительной группе в занятии используются относительные прилагательные, можно поработать над ними до начала игры, когда перед детьми на столе лежит весь комплект предметных картинок. Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /С/ используются картинки с изображениями: сосульки, снеговика, ананаса, лисы. Если звук автоматизируется в словах, то дети называют картинки, закрепляя их на ёлке. Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия: - Я повесил на ёлку ананас. Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение: -Я украшу ёлку шариком и лисой. И т.п.

  • Слайд 7

    В подготовительной группе в игре вводятся в активный словарь, слова сложной слоговой структуры: Гирлянда, серпантин. Еще можно поиграть с ребенком в такую игру : определить с какого звука начинается слово и заканчивается на картинке ,и найти шарик с подходящей буквой.

  • Слайд 8

    Этапы работы

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке