Содержание
-
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №14» г. Ростов Игры на световом планшете Подготовили: учитель-логопед Афанасьева И.М. учитель-логопед Костенко Т.С.
-
Игры для знакомства с песком Здравствуй, песок Цель: снижение психофизического напряжения Ход игры Педагог от имени Феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями
-
Игры на развитие мелкой моторики Необыкновенные следы Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения Ход игры Взрослый предлагает ребёнку превратиться в животных и побегать по песку. «Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребёнок расслабленными / напряжёнными пальцами создаёт волны на поверхности песка (в разных направлениях)
-
-
Песочные прятки Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности Ход игры Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и прячет в отсеке для песка (под песком) игрушки. После того как взрослый говорит «Открываются глаза, начинается игра», ребёнок должен найти их в песке. Он ощупывает и отгадывает, какую игрушку спрятал взрослый
-
Перед начало игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком» выдыхай медленно и плавно старайся дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой
-
В пустыне Цель: развитие дыхания, мелкой моторики Ход игры Взрослый говорит ребёнку о том, что мы отправляемся в путешествие по пустыне. Спрашивает, что мы можем взять с собой (ребёнок перечисляет предметы и зарисовывает их на песке). Затем от имени Феи педагог сообщает о начале сильного ветра. Ребёнок берёт трубочку для коктейля и дует в неё, сдувая все нарисованные предметы
-
Помоги зайчику Цель: развитие плавного направленного выдоха Ход игры В песке делают три-четыре углубления – «следы», которые ведут к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца
-
Помоги машине Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха Ход игры От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машиной и помогает ей доехать
-
Помощник Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха Ход игры Делают невысокую горку из песка. Перед ней стоит игрушка (Фея, черепашка и др.). Ребёнок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь
-
Что под песком? Цель: развитие плавного ротового выдоха. Ход игры Вариант 1 Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение. Вариант 2 Ребёнка просят найти все картинки в правом верхнем углу, затем в нижнем левом углу. Сдувая песок, ребёнок открывает изображения.
-
Дорога домой Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха Ход игры На песке на некотором расстоянии ставятся игрушка и домик. Нужно длительной плавной струёй образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой
-
Игры на развитие артикуляционной моторики Археолог Цель: развитие у ребёнка необходимых артикуляционных движений Ход игры Логопед прячет в песке карточки с артикуляционными упражнениями. Ребёнку предлагается с помощью кисточки очистить карточки от песка так же, как это делает археолог. Выполнив это задание, ребенок вместе с логопедом приступает к выполнению перед зеркалом артикуляционных упражнений, изображённых на карточках
-
-
Живые картинки Цель: развитие у ребёнка необходимых артикуляционных движений Ход игры Логопед предлагает ребёнку нарисовать в песке отдельную картинку (лягушка, качели, слоник и д.р). Затем от имени Феи просит оживить её. Для того чтобы оживить картинку ребенок должен выполнить соответствующее артикуляционное упражнение
-
Быстрые пальчики Цель: развитие у ребёнка необходимых артикуляционных движений Ход игры Логопед предлагает ребёнку выполнить артикуляционные упражнения. Ребёнок выполняет упражнение и двигает рукой по песку в такт движениям языка. («Качели» - языком ритмично двигать вверх – вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении; «Лошадка» – щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку»)
-
Сказка про весёлый язычок Цель: развитие артикуляционной моторики Ход игры Логопед рассказывает ребёнку сказку про Весёлый язычок, а ребёнок пробует её изобразить на песке. При следующем прочтении сказки ребёнок выполняет соответствующие артикуляционные упражнения
-
Игры на развитие фонематических процессов Спрячь ручки Цель: развитие фонематического слуха Ход игры Логопед просит ребёнка спрятать руки в песок, услышав заданный звук
-
Часы Цель: обучение различению слов, близких по звуковому составу Ход игры Логопед раскладывает на песке картинки по кругу (как часы). Затем предлагает назвать предметы, изображенные на картинках, названия которых звучат похоже и соединить их (рисует линию по песку)
-
Два города Цель: развитие фонематического слуха Ход игры Под толстым слоем спрятаны защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает их и раскладывает на две группы
-
Слоговые дорожки Цель: развитие фонематического слуха Ход игры Ребёнок рисует круги (квадраты, звезды, капли и др.) на песке, проговаривая слоговые дорожки
-
Художник Цель: развитие фонематического анализа Ход игры Логопед просит ребёнка сделать подарок хозяйке песка нарисовать для неё картинки, в названии которых есть звук [А] или [Р]
-
Игры для развития чувства ритма Музыканты Цель: развитие чувства ритма Ход игры Логопед просит ребёнка послушать и сказать, сколько раз он хлопнул в ладоши. Просим ребёнка повторить. Затем ребёнок рисует на песке столько палочек, сколько раз педагог хлопнул в ладоши
-
Определи карточку по ритму Цель: развитие чувства ритма Ход игры Логопед прохлопывает определённый ритм и предлагает ребёнку найти ту схему на песке, которая соответствует прохлопанному ритму
-
Этап постановки звуков Цель этого этапа - формирование правильного звучания изолированного звука. Что за звук? Ход игры Логопед предлагает ребёнку рисовать на песке звездочки (круги, капельки) и произносить звук [Д] (Ж) (при постановке звука «Р»)
-
Отгадай Ход игры Логопед и ребенок отправляются в «зоопарк» и знакомятся с его обитателями. Педагог издает рычащий звук (шипящий звук). Просит ребенка на песке нарисовать изображение животного, которое издало этот звук
-
Этап автоматизации звуков Цель этого этапа – закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале Ход игры Вариант 1 Логопед просит ребёнка нарисовать в верхнем левом углу планшета змею, а в правом нижем – деревья. Затем от имени Феи просит помочь змее доползти до деревьев. Ребёнку необходимо нарисовать дорожку на песке (или выложить дорожку из камней) от змеи к деревьям, одновременно произнося отрабатываемый звук (например, звук [Ш] или слог [Ша]) Вариант 2 Логопед просит ребёнка помочь принцессе дойти до замка. Ребёнок произносит заданные логопедом слоги, слова «прошагивая» их пальчиком от принцессы до замка Дорожки
-
Ход игры Вариант 3 Произносить звук [Ш] (или слог [ша]), проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения: рисовать на песке букву Ш, произнося одновременно звук [Ш]. Аналогично проводятся игры «Комарик» (звук З); «Пчёлки» (звук Ж); «Паровозик» (звук Ч); «Самолётик» (звук Л) и т.д.) Дорожки можно рисовать не только пальчиком, но и массажным мячиком
-
Песчаная буря Ход игры Педагог говорит ребенку, что в пустыне начинается песчаная буря. Ребёнок запускает вращающийся волчок. Пока волчок вращается ребенок произносит заданный звук (Р, Ш, Ж и др.)
-
Художник Ход игры Ребёнок кидает кубик. Смотрит, какое число ему выпало (от 1 до 6). Если ему выпало число 3, то он пишет на песке три буквы Р (Ш, Л, С и д.р) одновременно произнося этот звук (либо ребёнок вспоминает три слова со звуком [Р])
-
Горка Ход игры Педагог просит ребёнка набрать в руку песок и произносить звук [С], насыпая горку. Вариант этого упражнения: засыпать игрушку песком из руки, произнося длительно звук [С]
-
Запутанный лабиринт Ход игры Педагог просит ребенка помочь Красной Шапочке дойти по лабиринту до домика бабушки. Ребёнок выкладывает дорожку с помощью камней (работа со светом без песка). На каждый положенный камень ребенок называет заданный звук [ш], слог [ша] или вспоминает/повторяет слово [шапка]
-
Сказочное дерево Ход игры Вариант 1 Ребенку необходимо украсить дерево «листьями» (работа со светом без песка). На каждый положенный «листочек» ребенок произносит заданный звук, слог, слово Вариант 2 Педагог просит ребёнка нарисовать дерево на песке и украсить его «листиками». На каждый положенный «листочек» ребенок произносит заданный звук, слог, слово
-
Волшебная кисть Ход игры Логопед прячет в песке предметные картинки со звуком [Р]. Ребёнку предлагается с помощью кисточки очистить картинки от песка так же, как это делает археолог. Затем все найденные картинки необходимо назвать
-
Косточки для собаки Ход игры Вариант 1 Педагог просит нарисовать собаку и косточки для неё. Затем ребёнок к каждой косточке называет слово с заданным звуком Вариант 2 Педагог просит нарисовать собаку и косточки для неё. Затем ребёнок к каждой косточке называет слово со звуком [Р] в начале/середине/конце Песочное царство Ход игры Педагог просит ребёнка нарисовать в песке те предметы, в названии которых есть звук [Р]
-
Игры на развитие слоговой структуры слова Полоски Ход игры Ребёнок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству подбирает слово
-
Исправь ошибку Ход игры Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску
-
Раздели слово на слоги Ход игры Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги
-
Игры на развитие лексико-граматической стороны речи Чего не стало? Цель: закрепление использования существительных единственного и множественного числа в родительном падеже Ход игры Взрослый стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось
-
-
Подбери слово Цель: развитие умения подбирать к существительным прилагательные, согласовывать их. Ход игры Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке различные предметные картинки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (платье модное; шапка легкая)
-
Рыболов Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными Ход игры Педагог просит ребенка нарисовать пруд, мальчика с удочкой и рыбок. Когда ребенок нарисует рыбок, мы их считаем (одна рыбка, две рыбки, три рыбки …)
-
Геометрические фигуры Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными, автоматизация звука [Р] Ход игры Педагог включает на световом планшете красную подсветку. Затем просит ребенка нарисовать 2 круга, 3 квадрата. Ребёнку предлагается посчитать, сколько у нас кругов (один красный круг, два …), квадратов (один красный квадрат…)
-
Необычные предметы Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными, автоматизация звука [Л] Ход игры Педагог включает на световом планшете жёлтую подсветку. Затем просит ребенка нарисовать предметы в названии которых есть звук [Л]. Затем ребенок называет, что у него получилось (жёлтая лампа, жёлтое платье, жёлтая ладонь…)
-
Морковь Цель: совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука [Р] Ход игры Педагог включает на световом планшете оранжевую подсветку. Затем просит ребенка нарисовать морковь. Далее педагог проводит беседу, задает ребенку вопросы: -есть что? (есть оранжевая морковь) -нет чего? (нет оранжевой моркови) -подошел к чему? (к оранжевой моркови) -вижу что? -любуюсь чем? -думаю о чём?
-
Картинки Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными, автоматизация звука [Л] Ход игры Педагог включает на световом планшете любую подсветку. Песок ссыпается в специальный отсек. На планшет кладется альбомный лист с черно-белыми картинками. Ребёнку даётся задание закрыть камнями картинки, на которых нарисована лампа. Затем ребенку предлагается посчитать, сколько он нашел ламп (одна лампа, две лампы …)
-
Игры на формирование связной речи Дорисуй картинку и составь предложение Цель: развитие связной речи Ход игры Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребёнка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение (Таня держит в руках воздушный шар). Фраза проговаривается в момент действия
-
-
Начни предложение Ход игры Ребёнок рисует на песке предмет и начинает предложение, а логопед заканчивает его
-
Две игрушки Ход игры На песке ребёнок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку Пример диалога: Воздушный шар. Я круглый. Мяч. Я тоже. Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу. Мяч. А если по мне ударят – я высоко подскачу. Шар . На мне нарисован красивый цветок. Мяч. А я украшен разноцветными полосками
-
Интересная история Ход игры Логопед просит ребенка нарисовать предметы. В центре планшета рисуем стол, за столом сидит Мишка. Справа от стола стоит большой шкаф, на шкафу лежит шляпа, а в шкафу лежат штаны. В верхнем левом углу планшета нарисуй окошко, а рядом с окошком кошку. Затем с ребенком проводится беседа по нарисованной картинке. Ребёнок составляет самостоятельно рассказ
-
Вылечи букву Цель: закрепление зрительного образа буквы. Ход игры Логопед пишет на песке любую букву, а затем стирает какую-либо её часть, но так, чтобы буква осталась узнаваемой. Педагог просит ребёнка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент. Игры по обучению грамоте
-
Спрятанные буквы Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие зрительного восприятия Ход игры Логопед рисует на песке рисунок и предлагает ребёнку найти в нём как можно больше букв
-
Что за буква? Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие зрительного восприятия Ход игры Логопед пишет на спине ребенку букву, а он пытается определить, что это за буква. Затем ребёнок пишет эту букву на песке
-
«Необычные» буквы Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие зрительного восприятия Ход игры Предложите ребёнку с закрытыми глазами пощупать пальцами хорошо известные ему «шероховатые» буквы на специальных карточках, а затем пусть он попытается изобразить их на песке
-
Волшебный мешочек Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие зрительного восприятия Ход игры Предложите ребёнку с закрытыми глазами пощупать в мешочке хорошо известные ему объемные буквы из магнитной азбуки. Ему необходимо догадаться, что за буку он нашёл и написать её на песке
-
На песке можно чертить схемы слов и предложений разной степени сложности
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.