Содержание
-
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: проблемы, пути и решения» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ) Подготовила: Скороходова Е.Н.
-
СЛОВАРЬ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ) ГРАММАТИКА (ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ) ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ (ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, СЛОВОПРОИЗНОШЕНИЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, УДАРЕНИЕ) СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (ДИАЛОГИЧЕСКАЯ, МОНОЛОГИЧЕСКАЯ) СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЧИ:
-
Почти полное отсутствие аграмматизмов (не путают окончания, правильно употребляют притяжательные местоимения) Связь слов в предложении осуществляется с помощью окончаний и простых предлогов, употребляются союзы, используются все новые части речи Словарный запас характеризуется не только словами бытовой лексики, встречаются слова оценочного значения (нормально, отлично, хороший, дорогой), слова-обобщения (овощи, посуда, животные) Звукопроизношение не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие (ш,ж – с,з, ч, щ – ть, сь), соноры (р,л). Твердые и мягкие звуки хорошо различаются в речи (Тема и Тома) Большинство детей любят слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, запоминая их, воспроизводя дословно. Начинаются вопросы: «Зачем?, Куда?» Могут кратко рассказать о конкретной ситуации РЕЧЬ ДЕТЕЙ ТРЕХ ЛЕТ, КАКАЯ ОНА?
-
В РЕЧЬ ВКЛЮЧАЕТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРЕМИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ВЕДЬ К 5 ГОДАМ ОН СОСТАВИТ ОКОЛО 1000 СЛОВ НАЧИНАЕТСЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВО МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕСКАЗАТЬ ХОРОШО ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ ЗАМЕЧАЕТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ В ЧУЖОЙ И В СВОЕЙ РЕЧИ УМЕЕТ ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО КЛАССАМ ЛЕГКО ЗАПОМИНАЕТ НЕБОЛЬШИЕ СТИХИ, ПЕСЕНКИ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ШИПЯЩИЕ (Ш, Ж) И АФФРИКАТЫ (Ч, Щ) ЗАДАЕТ ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?
-
К 4,5 -5 ГОДАМ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСЯТСЯ ВСЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В РЕЧИ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРОПУСКИ, ПЕРЕСТАНОВКИ СЛОГОВ И ЗВУКОВ ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, МОЖЕТ СКАЗАТЬ, ИЗ ЧЕГО ОНИ СДЕЛАНЫ УМЕЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕКСТЫ ЗНАЕТ И ИСПОЛЬЗУЕТ В РЕЧИ ПРОСТЫЕ АНТОНИМЫ /ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ/ СПОСОБЕН УЗНАВАТЬ НА СЛУХ НАЛИЧИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ, ПОДБИРАТЬ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК РЕБЕНОК МОЖЕТ МЕНЯТЬ ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА И ГОВОРИТЬ ШЕПОТОМ КАКОВЫ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?
-
СЛОВАРЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДО 3500 И БОЛЕЕ СЛОВ ХОРОШО РАЗВИТ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (МОЖЕТ НАЗВАТЬ КАЖДЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ ТИПА КАТОК, САПОГИ, ПРИДУМАТЬ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК) ЛЕГКО ЗАПОМИНАЕТ КАК СТИХОТВОРНЫЕ, ТАК И НЕБОЛЬШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОЗЕ СОСТАВЛЯЕТ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ, ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ ТЕКСТЫ, РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ РАЗВЕРНУТЫМИ ФРАЗАМИ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ВСЕМИ ВИДАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИМЕЕТ ЧЕТКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТАХ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО РЕЧЬ БОЛЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СОЗРЕВАЮТ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЫ РЕЧИ, ПОЭТОМУ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАЮТ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ КАКАЯ РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ У РЕБЕНКА В 6 ЛЕТ
-
НЕОБХОДИМО РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС /ЧТЕНИЕ КНИГ С УТОЧНЕНИЕМ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ НОВЫХ И МАЛОЗНАКОМЫХ СЛОВ, ПОДБОР ЭПИТЕТОВ, СРАВНЕНИЙ, СИНОНИМОВ И АНТОНИМОВ, ЗНАКОМСТВО С ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ОБОРОТАМИ/ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ ТОЧНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОПИСЫВАТЬ СИТУАЦИИ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ /МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ/ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ЗАУЧИВАТЬ СТИХИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО ИХ ЧИТАТЬ /ОСНОВА ОБЩЕНИЯ/ АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ ИГРЫ СО СЛОВАМИ, ЗВУКАМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗВУКОВУЮ КУЛЬТУРУ РЕЧИ (СКОРОГОВОРКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ/ НЕ ЗАМЕНЯТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЕМ ГРАМОТЕ КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РЕЧЬ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА?
-
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ создание развивающей предметно-пространственной среды целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников •создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей изучение состояния устной речи детей участие родителей в речевом воспитании детей
-
КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА 1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи 2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию 3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм 4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания 5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса 7. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции 6. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Оформление информационного стенда для родителей, индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей Консультации Проведение конкурсов («Лучший речевой центр группы», конкурсы чтецов) Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала Показ образовательной деятельности по развитию речи Проведение родительских собраний с приглашением учителя - логопеда ДОУ Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи
-
ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
-
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи
-
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ? РАБОТУ НАД МОРФОЛОГИЕЙ: ИЗМЕНЕНИЕ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ; ЛЕКСИКОЙ: ОБРАЗОВАНИЕ ОДНОГО СЛОВА НА БАЗЕ ДРУГОГО; СИНТАКСИСОМ: ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
-
КАКИЕ ВИДЫ РЕЧИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? ВНУТРЕННЯЯ ЭТО ТО, ЧТО МЫ ПРОИЗНОСИМ В МЫСЛЯХ, НЕ ПРОГОВАРИВАЯ ВСЛУХ ВНЕШНЯЯ: ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННАЯ
-
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОСЛОВИЦЕЙ (ПОГОВОРКОЙ) НУЖНО БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ НЕ БОЛТАЙ НЕ ТОРОПИСЬ, ДЕЛАЙ ВСЁ АККУРАТНО ДОВОДИ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА УЧИСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС ДЕРЖИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ ДЕЛАЮ НАСПЕХ – ДЕЛАЮ НА СМЕХ СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО
-
1. ЧТО ТАКОЕ ЭТАЖЕРКА? 2. ПОЧЕМУ КОНЬКИ ТАК НАЗВАЛИ? 3. ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»? 4. ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ «ВРЕМЯ ИСТЕКЛО»? 5. ПОЧЕМУ КРАСНЫЙ ЦВЕТ ТАК НАЗВАЛИ? 6. КАК ПОНЯТЬ ВЫРАЖЕНИЕ «ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА»? 7. ПОЧЕМУ КРОВАТЬ ДЛЯ МЛАДЕНЦА НАЗЫВАЕТСЯ «ЛЮЛЬКОЙ»? ОТВЕТЬ НА ВОПРОС РЕБЕНКА
-
ПО ДВУМ СЛОВАМ НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ СЕМЬЯ - ДУША ДОМ - СТЕНЫ КОРМИТ - ПОРТИТ ВРЕМЯ - ЧАС ТЕПЛО - ДОБРО ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ - ДОБРО
-
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.