Презентация на тему "Родительское собрание"

Презентация: Родительское собрание
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание
    Слайд 1

    Родительское собрание в старшей – подготовительной логопедической группеДавайте познакомимся

    Бондаренко В. В. –учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 2» г. Пласта

  • Слайд 2

    Добрый день, уважаемые родители! Анастасия Раевская          Дети – цветы жизни,Недаром так говорят,Не нужно лишней здесь харизмы,Все дети – наш цветущий сад Вот семена, обычные, простые,Ничем не примечательны они,Но можем вырастить таланты все такие,Которыми смогли б гордиться мы.С любовью, трепетно и нежно,Посадим новый мы ростокИ вырастим мы с ним конечно,Красивый, пламенный цветок.

  • Слайд 3

    Задачи воспитания и обучения детей старшей-подготовительнойлогопедической группы: Продолжать работу по укреплению  здоровья  детей. Приучать детей следить за осанкой, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных  и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.   Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.  Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества.   Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.   Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

  • Слайд 4

    На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы закрепляем лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следим за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делаем с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляем речевой материал.

  • Слайд 5

    Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР.

  • Слайд 6

    ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения;  - развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;  развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

  • Слайд 7

    Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

  • Слайд 8

    На занятиях по развитию связной речи мы учимся составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, учимся составлять пересказы.

  • Слайд 9

    На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого у нас есть общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

  • Слайд 10

    Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

  • Слайд 11

    Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: - занятия по формированию лексико-грамматического строя; - занятия по формированию связной речи; - занятия по подготовке к обучению грамоте.

  • Слайд 12

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

  • Слайд 13

    На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы знакомимся со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы занимаемся по тетрадям.

  • Слайд 14

    Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика проводится: - в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; - в детском саду с воспитателем и самостоятельно; - с родителями дома. С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

  • Слайд 16

    Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

  • Слайд 17

    Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики. 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными. 2.Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интересней, с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать картинку с изображением часов. 3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе. 4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме. 5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя. 6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения. 7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

  • Слайд 18

    Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

  • Слайд 19

    Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный  аппарат к правильному произнесению нужных звуков. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке