Содержание
-
Тема "Организация и реализация тематических модулей речевого развития"
-
Актуальность проблемы
Современный мир не стоит на месте . Запросы школы и общества на выпускника детского сада касаются не требований к конкретным знаниям, а новых универсальных способностей, сформированных стойких познавательных мотивов, умения логически размышлять, чётко и ясно излагать свои мысли.
-
Поэтому педагоги образовательных учреждений находятся в постоянном поиске новых наиболее эффективных методов и технологий при подготовке детей к школе.
-
Преимущество обучения детей на модульной основе Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них достижения результата Личностно-ориентированная модель взаимодействия всех участников деятельности. Учёт индивидуальных возможностей, склонностей и индивидуальный темп развития каждого ребёнка, поскольку модуль позволяет варьировать вид деятельности и сложность работы каждого отдельного ребёнка в едином процессе. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом. Стимуляция собственной познавательной активности детей
-
Практическая значимость заключается в разработке инновационных методов и приёмов, направленных на развитие речевой и познавательной активности детей, возможности внедрения модульного принципа построения образовательного процесса для всестороннего развития детей и значимости этой работы в практической деятельности педагогов.
-
Все занятия строятся на основе интеграции всех образовательных областей, что обеспечивает целостность образовательного процесса.
-
Структура модульного принципа построения непосредственной образовательной деятельности
1. Начало (завязка) 3. Завершение заключительная часть образовательной деятельности 2. Основная часть
-
Родина моя!Цель: создание условий для развития свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
1 неделя Моя малая Родина! Москва – столица России! Природа родного края. Дом, в котором я живу. Россия – Великая страна! 2 неделя Улицы моего посёлка Деревенское подворье. Культурное наследие (памятники и герои Аннинского района) Слава и гордость земли русской (знакомство с образами богатырей, подвиги русского народа) Игра - путешествие
-
Разновозрастная группа №1 Задачи:способствовать развитию речи как средства общения; развивать понимание речи и активизировать словарь; напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Младшая группа Задачи: развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, кар-тин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотраспектаклей, мультфильмов; формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Средняя группа Задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; продолжать воспитывать любовь к родному краю;рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка),его достопримечательностях;дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
-
Старшая группа Задачи:расширять представления детей о многообразии окружающего мира; предлагать для рассматривания изделия народныхпромыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников),открытки, фотографии с достопримечательностями родного края; расширять представления о малой Родине; рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; воспитывать любовь к Родине;формировать представления о том, что Российская Федерация(Россия) — огромная многонациональная страна; рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины; познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная к школе группа Задачи: приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об ин-тересных фактах и событиях; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; расширять представления о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине; углублять и уточнять представления о Родине — России; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; развивать представления о том, что Российская Федерация (Рос-сия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
-
В мире русского языка и культурыЦель: создание условий для развития речевой активности детей.Понедельник : «В гостях у сказки» (сделать стенгазету по рисункам из любимых сказок (можно как работу с родителями))Вторник : «Детские писатели» (составить кроссворд о детских писателях)Среда: «Любимые стихи» (выбрать самое лучшее стихотворение и составить мнемотаблицу)Четверг: «Русский народный фольклор» (сделать мини – книжку (потешки, пословицы, поговорки и т. д.))Пятница : «Рождество Христово» (праздник) Понедельник : «Любимый сказочный герой» (выставка детских рисунков) Вторник : «Русские традиции» (подготовить презентацию на данную тему) Среда: «Золотые руки мастеров» (на ваше усмотрение) Четверг: «Волшебное слово» (сделать памятку или буклет «Я расту воспитанным!») Пятница : «Театральная изба» (заключение, семейный театр, от каждой группы сценку или сказку)
-
«Говорят дети» Цель: : создание условий для развития речевой активности детей. Понедельник :«Правила красивой речи» (сделать памятку) Вторник :«Если бы я был Волшебником!» (Стенгазета «Говорят дети...») Среда:«Раз словечко, два словечко…» (запись на видео и фото построения живых предложений, различные речевые игры) Четверг:«Устами младенца.." Пятница : «Конкурс чтецов» 2 неделя Театральная цель: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Понедельник :«Мы пришли в театр" (лучшая театральная афиша) Вторник :«Наши руки не для скуки" Среда: « Куклы-артисты" Четверг:«Театр и музыка" Пятница :«Игра - драматизация» ("Мы - артисты")
-
1.Начало (завязка) Сюжет модуля, служит объединяющим стержнем для всех занятий, который позволяет сделать цель обучения понятной для детей..
-
-
-
2. Основная часть Каждое занятие несёт определенную функциональную нагрузку Между занятиями существует логическая связь Использование разнообразных форм работы Организованная образовательная деятельность
-
Виды детской деятельности
-
-
-
3.Развязка Последнее занятие модуля становится заключительным и должно быть очень интересным. Оно подводит итог проделанной работы и проводится не форме опроса, а в виде праздника, игры, конкурса, чаепития, бала - того дела, ради которого задумывался сюжет модуля.
-
-
-
Фото– фильм «В мире русского языка и культуры
-
Работа родителями Семейный клуб «Говорушки»
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.