Презентация на тему "Презентация к программе"

Презентация: Презентация к программе
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к программе", включающую в себя 69 слайдов. Скачать файл презентации 1.36 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к программе
    Слайд 1

    Презентация программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - Человек! Я -Россиянин!»

  • Слайд 2

    «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

  • Слайд 3

    В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации принимаем Конституцию Российской Федерации: - чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, - сохраняя исторически сложившееся государственное единство, - исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколением, - соединённые общей судьбой своей земли, - стремясь обеспечить благополучие и процветание России.

  • Слайд 4

    Данная программа определяет основные содержательные линии духовно-нравственного и патриотического воспитания ребёнка от 3 до 7 лет. Она учитывает национальные ценности и традиции православной культуры, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания и рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

  • Слайд 5

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей в целях развития личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

  • Слайд 6

    Основой для данной программой по духовно-нравственному воспитанию стали: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012; Указ Президента Российской Федерации от 20.10. 2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17,10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Администрации Смоленской области от29.11.2013 № 984 «Об утверждении областной государственной программы «Развитие образования и молодёжной политики в Смоленской области на 2012 – 2017 годы»; Соглашение о мерах по реализации Договора о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной, культурно-просветительской деятельности между Администрацией Смоленской области и Смоленской епархией Смоленской Православной Церкви.

  • Слайд 7

    Актуальность программы обусловлена тревогой за современное духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновения в души взрослых и детей искажённых духовно-нравственных ориентиров, пропаганда насилия, жестокости, отрицание семейных ценностей. Мы в немалой степени теряем свои национальные черты, предаём забвению русскую народную культуру, отвергаем то, что является сутью русского человека. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. Православные и культурные традиции в нашей стране имеют тысячелетнюю историю и можно проследить, что отказ от православных ценностей привёл сегодня к таким печальным последствиям, как очерствение личности, бездуховность общества. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции.

  • Слайд 8

    Сегодня в нашей стране есть возможность сотрудничества образовательной системы Российской Федерации и Православной Церкви. Вопрос важности духовно-нравственного развития и воспитания на основе национальных базовых ценностей и отечественных культурно-исторических традиции из разряда обсуждаемых перешёл в разряд утверждённых на государственном уровне.

  • Слайд 9

    Концептуальной основой духовно-нравственного развития служит программное заявление, сделанное Президентом Российской федерации В. В. Путиным Федеральном Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года. Высказанная на государственном уровне позиция указывает на важность духовно-нравственного воспитания личности напрямую зависящего от семьи, общества и культуры в целом. Система образования признана стать важнейшим институтом формирования жизненных установок личности, воспитания российского гражданина.

  • Слайд 10

    Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в этом возрасте закладываются основы личности, её нравственные и культурные ценности. Путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далёкому»: от любви к родителям, к детскому саду, к городу, к родному краю до любви к родной стране. Но дело в данном случае не расширении «территории» , а в том, чтобы создать условия для решения духовно-нравственного воспитания, для формирования у воспитанников чувств и отношений, составляющих в конечном итоге патриотизм.

  • Слайд 11

    Цель программы: воспитание гармоничной, духовно-нравственной личности на основе гражданских, патриотических, этических и культурно-исторических традиций, Православной культуры нашей малой и большой Родины.

  • Слайд 12

    Задачи: 1. Воспитывать у воспитанников чувство любви и привязанности к семье, малой родине, родной стране. 2. Познакомить с основными православными праздниками, показать их тесную связь с традициями народа. 3. Дать знания о культурных и духовно-нравственных традициях русского народа, гражданских основах Российского государства. 4. Поддерживать интерес к жизни наших предков на основе знаний об исторических событиях и конкретных личностях. 5. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства. 6. Формировать начальные духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных человеческих ценностей. 7. Формировать духовно-нравственные качества в процессе установления межличностных отношений. 8. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие. 9. Развивать проявление творческой индивидуальности каждого воспитанника.

  • Слайд 13

    Срок реализации программы 4 года. Младшая группа (3-4 года) 2. Средняя группа (4-5 лет) 3. Старшая группа (5-6 лет) 4. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  • Слайд 14

    Задачи решаются по следующим темам: -моя семья; детский сад; родной город; наша Родина; армия родная; труд взрослых; Православная культура.

  • Слайд 15

    Принципы и подходы к разработке Программы: Программа «Я – Человек! Я – Россиянин!»: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может успешно быть реализована в практике дошкольного учреждения); позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала; обеспечивает единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учётом специфики дошкольного детства, возрастных возможностей и особенностей детей;

  • Слайд 16

    предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая др.); строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; обеспечивает поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности.

  • Слайд 17

    Условияреализации программы

  • Слайд 18

    Предметно-дидактическая среда

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Программно-методическое обеспечение

  • Слайд 24

    Методическая литература

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Познавательная литература

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Организация образовательного процесса и условий жизнедеятельности воспитанников

  • Слайд 30

    Формы организации деятельности Совместная деятельность воспитанников и взрослых (занятия, беседы, прогулки, экскурсии и т.д.) Самостоятельная деятельность воспитанников (игры, продуктивная, двигательная деятельность). Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

  • Слайд 31

    Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе: учёт возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья воспитанников; обеспечение эмоционально-психологического комфорта; соблюдение санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности; Исключение перегрузки и утомляемости воспитанников.

  • Слайд 32

    Структура воспитательно-образовательной деятельности

  • Слайд 33

    Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие.

  • Слайд 34

    Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению воспитанниками знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причём темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объём познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочить к конкретным событиям и праздникам (День Защитника Отечества, День космонавтики. 8 марта, Новый год, День Победы и т.д.), обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

  • Слайд 35

    Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому предусмотренное в программе неоднократное обращение к одной и той же теме способствуют развитию у дошкольников внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

  • Слайд 36

    В программа представлены возрастные особенности воспитанников и задачи, поставленные перед педагогом по каждому возрасту, а так же план работы на учебный год.

  • Слайд 37

    Младшая группа Задачи: -дать первичные представления о духовно-нравственных ценностях; формировать образ Я; формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представления о семье; продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим окружением воспитанников, трудом сотрудников, правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; расширять представления о временах года; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту природы; знакомить с родным городом, его названием. Основными достопримечательностями; дать первичные представления о родной стране4 знакомить с народными промыслами, устным народным творчеством; формировать уважительное отношение к окружающим; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Слайд 38

    Средняя группа Задачи: развивать у воспитанников познавательную мотивацию, интерес к детскому саду; формировать дружеские, доброжелательные отношения между воспитанниками; продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением воспитанников, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; расширять представления о временах года, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления о семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, закреплять знания имён, фамилий и возраста родителей; познакомить с профессиями родителей, воспитывать уважение к труду близких; формировать положительную самооценку, образ Я, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам;

  • Слайд 39

    продолжать знакомить с родным городом, формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю; расширять представления о профессиях, познакомить воспитанников с «военными» профессиями, с военной техникой; приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях; осуществлять гендерное воспитание мальчиков и девочек; расширять представление о народной игрушке, знакомить с народными промыслами, продолжать знакомить с устным народным творчеством; формировать представление о празднике Дне Победы, воспитывать уважительное отношение к ветеранам; осуществлять патриотическое воспитание, познакомить с флагом России, воспитывать любовь к Родине.

  • Слайд 40

    Старшая группа Задачи: - расширять знания воспитанников л самих себе, о своей семье; - воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами; воспитывать бережное отношение к природе; знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины; расширять знания о родном городе Ярцево, об областном центре – городе-герое Смоленске; расширять представления о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; познакомить с православной культурой, православными праздниками и традициями;

  • Слайд 41

    продолжать расширять представление о Российской армии, знания о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны на войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, мужчины должны внимательно относиться к женщинам, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины; продолжать знакомить воспитанников с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представление о народных игрушках, рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

  • Слайд 42

    Подготовительная к школе группа Задачи: Формировать установку положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; воспитывать патриотические и интернациональные чувства. Любовь к Родине, интерес к событиям, происходящим в стране, чувство гордости за её достижения, расширять знания о государственных праздниках; формировать представления об истории семьи в контексте истории родной страны, воспитывать любовь и бережное отношение к близким людям, потребность радовать из добрыми делами; расширять представления о родном крае, познакомить с другими городами Смоленской области – Вязьма, Гагарин, людьми, прославившими наш край, воспитывать любовь к «малой Родине», интерес к искусству Смоленского края;

  • Слайд 43

    дать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны, показать преемственность поколений защитников Родины, от древних богатырей до наших дней, воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес и бережное отношение к воинским наградам, учить чтить память павших бойцов; дать представление о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран и народов, с которыми важно жить в мире; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; знакомить с народными традициями и обычаями, расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов; воспитывать, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; продолжать знакомить с православной историей и культурой нашей страны, её праздниками, традициями и обычаями; показать ценность нравственной основы православной культуры; воспитывать уважение и интерес к Православию; воспитывать воспитанников в духе патриотизма, любви к Родине. настоящих граждан своей страны.

  • Слайд 44

    Ожидаемый результат Младшая группа воспитанники знают о членах семьи, об их заботе друг о друге»; проявляют положительное отношение к детскому саду; стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относиться к игрушкам, книгам; проявляют уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, знают их имена и отчества; проявляют интерес к малой Родине и имеют первичные представления от ней; знают название города в котором они живут; владеют навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

  • Слайд 45

    Средняя группа Воспитанники проявляют личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному м несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо; стремятся к доброжелательному взаимоотношению со сверстниками, быть скромными, отзывчивыми, справедливыми; проявляют вежливость в обращении: знают о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

  • Слайд 46

    имеют первичные представления о своих правах и обязанностях в детском саду, дома, на улице, на природе; имеют первичные гендерные представления о родственных отношениях; проявляют интерес к родному краю, его достопримечательностям; имеют доступные их пониманию представления о государственных праздниках; знают и проявляют положительное отношение к Российской армии, к воинам, которые охраняют нашу Родину.

  • Слайд 47

    Старшая группа Воспитанники проявляют дружеские взаимоотношения между собой, стремление радовать старших хорошими поступками, заботиться о младших, защищать тех, кто слабее; обладают умениями оценивать свои поступки и поступки сверстников, выражать своё отношение к окружающему; знают правила поведения в общественных местах, об обязанностях в детском саду и дома; используют в словаре вежливые слова, знают значения родного языка в формировании основ нравственности; имеют представления о семье и её истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд;

  • Слайд 48

    -выполняют постоянные обязанности по дому; проявляют устойчивый интерес и любовь к своей малой Родине, её достопримечательностям, культуре, традициям родного края; проявляют устойчивый интерес и любовь к Родине, имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, что Москва – столица нашей Родины; знакомы с флагом и гербом России, мелодией гимна; проявляют уважение к Защитникам Отечества, знают о трудной и почётной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; имеют представления о государственных, народных праздниках, в том числе и православных, о доступных их пониманию народных традициях и обычаях.

  • Слайд 49

    Подготовительная к школе группа Воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; способны учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, разрешать конфликты; способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; имеют представления об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

  • Слайд 50

    проявляют устойчивый интерес и бережное отношение к мирным и воинским наградам членов своей семьи» проявляют уважение к Защитникам Отечества, чтят память павших бойцов; имеют достаточно развитые представления о родной стране, о родном городе, знакомы с достопримечательностями Смоленского региона; проявляют патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, любознательность и интерес к событиям, происходящим в стране, чувство гордости за её достижения, обладают знаниями о государственных праздниках; имеют представления о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран и народов, с которыми важно жить в мире, проявляют уважение к народам разных национальностей и их обычаям;

  • Слайд 51

    - проявляют устойчивый интерес к доступной их пониманию православной истории и культуре нашей страны, её праздникам, традициям и обычаям, понимают ценность её нравственной основы.

  • Слайд 52

    План работы

  • Слайд 53

    Примерные карты анализа эффективности усвоения программы «Я – Человек! Я – Россиянин!» Диагностика реализации программы духовно-нравственного воспитания «Я – Человек! Я – Россиянин!» 2 –я младшая группа

  • Слайд 54

    Диагностика реализации программы духовно-нравственного воспитания «Я – Человек! Я - Россиянин!» Средняя группа

  • Слайд 55

    Диагностика реализация программы духовно-нравственного воспитания «Я – Человек! Я – Россиянин!» Старшая группа

  • Слайд 56

    Диагностика реализации программы духовно-нравственного воспитания «Я – Человек! Я – Россиянин!» Подготовительная к школе группа

  • Слайд 57

    Мониторинг реализации программы проводиться два раза в год – в сентябре, мае. Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла- отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий уровень.

  • Слайд 58

    Программа духовно-нравственного воспитания «Я – Человек! Я – Россиянин!» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и является вариативной частью основной образовательной программы ДОУ. Программа ориентирована на дошкольников 3-7 лет. Приоритет Программы – воспитание у воспитанников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким, как любовь к родителям, уважение к страшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у воспитанников стремление в своих поступках следовать положительному примеру. В Программе большое внимание уделяется приобщению воспитанников к доступному их пониманию высоконравственному наследию православной культуры России, её традициям и духовности. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту работы с дошкольниками, исключающих умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Педагогическая целесообразность программы доказывается открытостью для родителей, возможностью тесного сотрудничества с семьями, приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, пропаганда лучшего семейного опыта.

  • Слайд 59

    В рамках реализации программы на каждом возрастном уровне созданы проекты: Младшая группа – проект «Мама – солнышко моё!» продолжительность проекта 1 месяц. Средняя группа – проект «Мой любимый детский сад», продолжительность проекта 9 месяцев. Старшая группа – проект «Ярцево – годы, опалённые войной», продолжительность проекта 4 месяца. Подготовительная к школе группа – проект «Город на Вопи», продолжительность проекта 9 месяцев. Проект воспитанников старшей группы «Ярцево – годы, опалённые войной» был представлен на районном конкурсе детских проектов и получил приз в номинации.

  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Презентациювыполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 1 Зиновьева Ольга Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке