Содержание
-
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАв детском саду и дома»
Родительское собрание
-
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка
дает первые знания и умения Знакомит ребенка с окружающим миром только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
-
Последствия телевизионного воспитания
-Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. - Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений. Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. - Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону.
-
Факторы речевого развития ребенка:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
-
Задачи речевого развития ребенка:
1. Восприятие звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Обучение рассказыванию – связная речь.
-
Речь наших детей
односложная, состоящая из одних простых предложений, недостаточный словарный запас, присутствуют слова-паразиты (результат телевизионного воспитания), многие дети не могут построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст, при чтении стихотворений, не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с грустью или восторгом, где-то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова, не выговаривают отдельные звуки, что потом скажется на письме.
-
Почему дети не задают вопросы?
1. Отсутствие необходимых знаний. 2. Нет устойчивого интереса к чему-либо. 3. Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
-
Игры по развитию речи детей
«Назови слово со звуком «М"», "Определи наличие звука [д] в слове", Четвертый лишнийЦель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательнуюХод игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: - тарелка, стакан, корова, чашка- чашка, стакан, тарелка, кружка НаоборотЦель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу словаХод игры: я начну, а вы продолжите:Веселый праздник – грустныйБольшой подарок – маленькийСветлое небо – …Чистое платье – …Хорошее настроение – …Теплая погода - …
-
Роль природы в развитии речи ребенка
На природе Вы можете поговорить с малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.