Презентация на тему "Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ""

Презентация: Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.82 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"
    Слайд 1

    Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ

    Презентация к родительскому собранию

  • Слайд 2

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

  • Слайд 3

    Зачем нужна речь?

    Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

  • Слайд 4

    В дошкольном возрасте речь развивается по двум направлениям:

    Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления (ребенок проводит обобщение, умозаключение и т. д.)

  • Слайд 5

    Проблемы речевого развития детей

    Проблемы развития речи волнуют многих родителей. «Говорящий» ребенок не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах, во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и оградить от опасностей, в-третьих, расширять знания об окружающем мире.

  • Слайд 6

    Последствия

    Нарушение речи сказывается на формировании детского характера, т. к., не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

  • Слайд 7

    Проблемы наших детей:

    Односложная речь (состоящая из одних предложений) Бедная речь (недостаточный словарный запас) Слова паразиты (употребление нелитературных слов и выражений) Неграмотные вопросы (недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос) Неумение составить рассказ Не могут логически объяснять Речь не выразительна (не умеют использовать интонации) Плохая дикция (не выговаривают звуки)

  • Слайд 8

    Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ

    Демонстрация предметов (изображений предметов) с одновременным их названием Демонстрация действий предмета с их названием Обследование взрослым предмета с названием его качеств Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

  • Слайд 9

    Игры на развитие словаря

    Игра «Чудесный мешочек» Игры «Тематическое лото» Игра «Что бывает?» Игра « Магазин» Игра « Геометрическое лото» Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

  • Слайд 10

    Методика развития грамматического строя речи

    Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (желтое солнце, пушистые котята, мяч какой? - круглый) Употреблять существительные с предлогами (кубик под столом, над столом, на столе) Употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (утка - утенок – утята)

  • Слайд 11

    Игры на развитие грамматического строя речи

    «Больше слов» «Кто есть кто?» «Угадай животное» «Чего не стало» «Прятки» «Покатай»

  • Слайд 12

    Методика развития связной речи

    Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками

  • Слайд 13

    Игры на развитие связной речи

    «Разговор по телефону» «Расскажи…» (о маме, папе, любимом питомце и т.п.) «Расскажи сказку» (по наводящим вопросам взрослого) «Чем заняться?» (беседа) «Узнай по описанию» «Угадай, кто это»

  • Слайд 14

    Методика развития звуковой культуры речи

    Приучить детей вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания Формирование четкой артикуляции звуков родного языка Внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки ( п – б, т – д, к-г, ф-в, т-д, с-з-ц) Тренировать дыхание

  • Слайд 15

    Игры на развитие звуковой культуры речи

    «Дудочки-свистульки» «Кто дольше» «Повторяй за мной» «Тихо-громко» «Кто, как кричит» Артикуляционная гимнастика Специальный речевой материал: Скороговорки, Чистоговорки, Речевые игры: «песенка» жука (ж-ж), комара (з-з), насоса (с-с)

  • Слайд 16

    Причинами отсутствия речи могут быть:

    Эмоциональные проблемы (у ребенка отсутствует стремление к общению. Одни дети замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны, чрезмерно подвижны) Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен – дети не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок. Недостаточно развито слуховое восприятие.

  • Слайд 17

    Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

    Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка). Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день). Игры с ребенком взрослых и друзей. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет  обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке