Содержание
-
Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ
Презентация к родительскому собранию
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
-
Зачем нужна речь?
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
В дошкольном возрасте речь развивается по двум направлениям:
Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления (ребенок проводит обобщение, умозаключение и т. д.)
-
Проблемы речевого развития детей
Проблемы развития речи волнуют многих родителей. «Говорящий» ребенок не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах, во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и оградить от опасностей, в-третьих, расширять знания об окружающем мире.
-
Последствия
Нарушение речи сказывается на формировании детского характера, т. к., не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
-
Проблемы наших детей:
Односложная речь (состоящая из одних предложений) Бедная речь (недостаточный словарный запас) Слова паразиты (употребление нелитературных слов и выражений) Неграмотные вопросы (недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос) Неумение составить рассказ Не могут логически объяснять Речь не выразительна (не умеют использовать интонации) Плохая дикция (не выговаривают звуки)
-
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ
Демонстрация предметов (изображений предметов) с одновременным их названием Демонстрация действий предмета с их названием Обследование взрослым предмета с названием его качеств Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
-
Игры на развитие словаря
Игра «Чудесный мешочек» Игры «Тематическое лото» Игра «Что бывает?» Игра « Магазин» Игра « Геометрическое лото» Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
-
Методика развития грамматического строя речи
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (желтое солнце, пушистые котята, мяч какой? - круглый) Употреблять существительные с предлогами (кубик под столом, над столом, на столе) Употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (утка - утенок – утята)
-
Игры на развитие грамматического строя речи
«Больше слов» «Кто есть кто?» «Угадай животное» «Чего не стало» «Прятки» «Покатай»
-
Методика развития связной речи
Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками
-
Игры на развитие связной речи
«Разговор по телефону» «Расскажи…» (о маме, папе, любимом питомце и т.п.) «Расскажи сказку» (по наводящим вопросам взрослого) «Чем заняться?» (беседа) «Узнай по описанию» «Угадай, кто это»
-
Методика развития звуковой культуры речи
Приучить детей вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания Формирование четкой артикуляции звуков родного языка Внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки ( п – б, т – д, к-г, ф-в, т-д, с-з-ц) Тренировать дыхание
-
Игры на развитие звуковой культуры речи
«Дудочки-свистульки» «Кто дольше» «Повторяй за мной» «Тихо-громко» «Кто, как кричит» Артикуляционная гимнастика Специальный речевой материал: Скороговорки, Чистоговорки, Речевые игры: «песенка» жука (ж-ж), комара (з-з), насоса (с-с)
-
Причинами отсутствия речи могут быть:
Эмоциональные проблемы (у ребенка отсутствует стремление к общению. Одни дети замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны, чрезмерно подвижны) Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен – дети не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок. Недостаточно развито слуховое восприятие.
-
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:
Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка). Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день). Игры с ребенком взрослых и друзей. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.