Содержание
- 
              
            
Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С 15.1)
 - 
              
            
АНТОНИМЫ:
позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их, помогают высказать мысль с большей точностью, делают речь яркой и убедительной.
 - 
              
            
СИНОНИМЫ:
помогают избежать однообразия изложения, разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной, позволяют всесторонне охарактеризовать образ, помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание, позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки, позволяют тонко и красочно описывать явления, способствуют точности и ясности высказывания, дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение
 - 
              
            
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:
служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи, делают речь яркой и убедительной, служат для передачи торжественности момента, служат для воссоздания исторической обстановки, служат средством речевой характеристики персонажа, используются для создания комического эффекта, иронии; помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий, подчёркивают достоверность сказанного, служат названиями реалий прошлых лет.
 - 
              
            
ДИАЛЕКТИЗМЫ:
помогают передать местный колорит, особенности речи героев
 - 
              
            
СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
служат для обозначения предметов, признаков, действий
 - 
              
            
СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
выступают как одно из средств выразительности речи.
 - 
              
            
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:
используется писателями как языковая основа произведения, употребляется в любых условиях общения, служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними
 - 
              
            
РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА:
создаёт стилистическую окраску слова, одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков); используется для словесной характеристики героя.
 - 
              
            
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ:
помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте, служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п., служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа, служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.
 - 
              
            
КНИЖНЫЕ СЛОВА:
позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения, помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему, служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности, служат речевой характеристикой персонажей.
 - 
              
            
ЭПИТЕТЫ:
усиливают выразительность, образность языка произведения; придают художественную, поэтическую яркость речи; обогащают содержание высказывания; выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
 - 
              
            
создают живое представление о предмете; оценивают предмет или явление; вызывают определённое эмоциональное отношение к ним; помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
 - 
              
            
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:
придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность, характеризуют все стороны жизни человека.
 - 
              
            
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР:
помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов, средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,
 - 
              
            
средство передачи монотонности и однообразия действий, повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования, средство выражения многократности или длительности действия
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.