Презентация на тему "Роль наречий в художественном тексте"

Презентация: Роль наречий в художественном тексте
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль наречий в художественном тексте" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Роль наречий в художественном тексте
    Слайд 1

    Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В. Гоголь

  • Слайд 2

    Роль наречий в художественном тексте

  • Слайд 3

    Живописать, -сую, -суешь; совершенного и несовершенного , (устаревшее). Описать живо, картинно. (из словаря С.И. Ожегова) Живописать – писать живо, ярко, образно, выразительно.

  • Слайд 4

    Звёзды ещё сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошёлся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.

  • Слайд 5

    Случайно я посмотрел направо и увидел конец нашего поезда, он был полукруглый, как хвост. Я тогда посмотрел налево и увидел наш паровоз, он вовсю карабкался вверх, как какой-нибудь жук. И я тогда догадался, что здесь поворот. А рядом с поездом была тропочка, совсем узкая, и я увидел, как впереди по этой тропочке идёт человек. Издалека мне показалось, что он совсем маленький, но поезд всё-таки шёл быстрее его, и я постепенно увидел, что он большой.

  • Слайд 6

    Батька задом отступает, Заводила знак даёт. Батька сына вызывает, Выступая наперёд. Вышли биться Насовсем. Батьке – тридцать, Сыну – семь. Батька – щёлком, Батька – дробью, Батька с вывертом пошёл, Сын за батькой исподлобья Наблюдает, как большой. Батька кругом, Сын волчком. Не уступает нипочём. А батька – рядом, Сын вокруг И не даётся на испуг. А батька – этак, Сын вот так И не отходит ни на шаг. И оба пляшут от души, И оба вместе хороши, И оба – в шутку и всерьёз, И оба дороги до слёз.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    С вывертом(разг.) выверт – неестественное телодвижение Нипочём(прост.) – ни в коем случае, ни за что Исподлобья – из-под насупленных бровей, недоверчиво.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Трудно светиться и петь нелегко. Там, где черёмухи светятся пышно, Там, где пичужки поют высоко, Кратенький век проживая бескрышно, - Только и видно, только и слышно: Трудно светиться и петь нелегко.

  • Слайд 12

    Окказиональный, -ая, -ое; -лен, -льна; (книжн.) Случайный, единичный. Окказиональные слова (индивидуальные неологизмы) (из словаря С.И. Ожегова) Окказионализм – слово, придуманное поэтом.

  • Слайд 13

    Выводы: 1.Наречия, выражая признак действия, выступают в роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описание целой картины. Без них утратились бы живописность, эмоциональность, экспрессия, точность авторских характеристик. 2. Мы с вами определили одну из важных функций наречия в художественном тексте: характеризуя действие или признак, оно способствует точности описания и служит средством связи предложений. 3. Наречия, характеризуя действия или признак, придаёт им точность (вчера, здесь, направо), образность (звонко, остро, пышно), «живописует» глагол. 4. Писатели и поэты часто создают собственные, оригинальные наречия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке