Содержание
-
«Буквотека: игры с буквами» Сборник дидактических игр
-
Аннотация продукта:
«Буквотека: игры с буквами» является уникальным сборником дидактических игр для работы по обучению грамоте как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся, который способствует развитию творческого мышления учащихся, развитию метапредметных умений обучающихся. Может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД, родителями и обучающимися.
-
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.В.А.Сухомлинский
-
Актуальность продукта
В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями. Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.
-
Задачи:
Образовательные: учить соотносить звук и букву, узнавать букву; узнавать первую букву в слове, читать односложные слова; читать двусложные слова; обогащать активный и пассивный словарь детей. Воспитательные: - воспитывать умение работать в парах и группах; - формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: - развивать познавательные процессы, творческое и логическое мышление; - развивать мелкую моторику.
-
Ожидаемые результаты
Повысить эффективность обучения грамоте; повысить познавательный интерес школьников; способствовать мягкой адаптации обучающихся; развивать мелкую моторику; пополнить «методическую копилку».
-
Состав сборника
«Городок букв» «Обед из алфавита» «Собери ромашку» «Шифры. Птицы» «Шифры. Спорт» «Сухогруз» (читаем слова) Игры вида «Найди букву», «Определи первую букву (звук) в слове»
-
«Протыкалочка» «Пишем на манке» «Украсить букву» (пластилин) «Нарядные буквы» (солёное тесто) «Половинки» (пазлы из частей букв) «Обводилочка» (трафарет) Игры вида «Создай сам букву», развивающие мелкую моторику
-
Условия реализации:
Включение в образовательный процесс накопленного и систематизированного материала, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Методы и приёмы:
Наглядный метод Широкое использование наглядного материала способствует формированию предметных умений, представлений о буквах и звуках. Словесный метод.При организации дидактических игр объясняем правила, уточняю и корректирую действия обучающихся. В процессе дидактических игр используем вопросы. Практический или игровой метод. Дети осуществляют практические действия с буквами.
-
После апробации было отмечено:
Рост личностных достижений в развитии предметных и метапредметных умений младших школьников, как в обычном, так и в специальном (коррекционном) классах. Развитие творческого мышления, существенно повысился познавательный интерес к предмету.
-
Выводы:
Данный сборник способствует не только обучению грамоте, но и развитию мелкой моторики, художественного мышления, формированию творческого подхода к поставленной проблеме, умению систематизировать материал по конкретной задаче, умению классифицировать предметы по их признакам и назначению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.