Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска»
План самообразования по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики» Выполнила: Хорошева Галина Викторовна Срок реализации плана самообразования:01.09.20 – 31.05.21
-
«Без игры нет, и не может быть полноценногоумственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В.А.Сухомлинский
-
Актуальность:
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе.
-
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математические способности легче всего закладываются в дошкольном периоде, который нужно сделать чрезвычайно эффективным временем для развития способностей детей. Самый лучший способ познания для детей дошкольников – это игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная формвоспитания.
-
Игра, являясь основной деятельностью дошкольника, успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в апробировании математических знаний и практического опыта. Игра – это всегда интересное, веселое и занимательное занятие. В игре, можно много раз повторять то, чему мы хотим научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких либо усилий. В игровой форме значительно легче развиваются и усваиваются знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение).
-
В игре, можно много раз повторять то, чему мы хотим научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких либо усилий. Вот почему необходимо использовать игровую форму обучения с разнообразным дидактическим материалом, которая будет способствовать развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)
-
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по выбранной теме.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. Пополнить в группе математический центр новыми тематическими дидактическими играми, сделанными своими руками. Разработать и изготовить картотеку дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста.
-
Продолжать формировать систему математических знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике, используя математические игры. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте. Развивать умственные и коммуникативные навыки. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
-
Содержание работы:
-
-
-
-
-
Содержание работы:
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.