Презентация на тему "Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе"

Презентация: Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе". Предмет: математика. 24 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе
    Слайд 1

    МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Слайд 2

    Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение.

  • Слайд 3

    Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии.

  • Слайд 4

    И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников,

  • Слайд 5

    в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

  • Слайд 6

    Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

  • Слайд 7

    В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.

  • Слайд 8

    В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала.

  • Слайд 9

    И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.

  • Слайд 10

    Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.

  • Слайд 11

    В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,

  • Слайд 12

    в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

  • Слайд 13

    Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”[1][1] Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985 стр.93

  • Слайд 14

    Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи.

  • Слайд 15

    В игре возникает новая психологическая форма мотивов”.[1][1] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 стр.277

  • Слайд 16

    Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге “В школу - с шести лет” описывает опыт обучения шестилетних детей в школах,

  • Слайд 17

    а также рассматривает проблему использования игры на уроках: “Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,”[1] что и определяет актуальность нашей работы.[1] Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986 стр.160

  • Слайд 18

    Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело.

  • Слайд 19

    Цель работы– определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе.

  • Слайд 20

    В связи с этим были поставлены следующие задачи: - дать понятие о дидактической игре; - раскрыть особенности использования дидактических игр; - исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;

  • Слайд 21

    - изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”;

  • Слайд 22

    - выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.

  • Слайд 23

    Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.

  • Слайд 24

    Предметом исследованиявыступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке