Содержание
-
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
ИГРА
-
1. Дальше, дальше.
-
1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (подлежащее)
-
(кому? чему?)
2.Вопросы Дательного падежа.
-
(наречие)
3.Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда?
-
(вопросительное)
4.Предложение, в котором содержится вопрос.
-
(нераспространенное)
5.Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов?
-
(морфология)
6.Раздел науки о языке, где изучаются части речи.
-
ДА
7.Изменяются ли существительные по родам?
-
(пила)
8.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
-
(заяц)
9.Прыгает ловко, любит морковку.
-
(змея)
10.Из куста шипуля, за ногу тяпуля.
-
(кошка)
11.Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище.
-
(волк)
12.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.
-
(телевизор)
13.Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне-кино.
-
(учебник)
14.Книга для обучения чему-нибудь.
-
(ученик)
15.Тот, кто учится в средней школе.
-
(абзац)
16.Отступ вправо, в начале строки, красная строка.
-
(век)
17.Промежуток времени в сто лет.
-
(библиотека)
18.Учреждение, собирающее и хранящее книги.
-
(алфавит)
19.Буквы, расположенные в определенном порядке.
-
( л )
20.Что находится посередине Волги?
-
(лисёнок)
21.Детеныш лисы?
-
1. Дальше, дальше.
-
(сказуемое)
1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? каков он?
-
(кого? чего?)
2.Вопросы Родительного падежа.
-
(прилагательное)
3.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей?
-
(побудительное)
4.Предложение, которое содержит просьбу, приказ, совет.
-
(распространенными)
5.Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены?
-
(синтаксис)
6.Раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания?
-
ДА
7.Изменяются ли существительные по числам?
-
(часы)
8.Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень?
-
(гнездо)
9.Без рук, без топоренка построена избёнка.
-
(еж)
10.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
-
(паук)
11.Не по рыбам, а сети расставляет.
-
(лягушка)
12.Под берегом сидит Тарас, кричать горазд.
-
(свинья)
13. Хвост крючком, нос пятачком.
-
(режим)
14.Точно установленный распорядок, дня.
-
(учитель)
15.Лицо, которое обучает чему-нибудь.
-
(пенал)
16.Длинная коробочка для ручек, карандашей.
-
(бассейн)
17.Искусственный водоём, сооруженный для плавания.
-
(телефон)
18.Аппарат для разговора по проводам.
-
(словарь)
19.Сборник слов в алфавитном порядке.
-
(ь)
20.Чем кончается день и ночь?
-
(волчонок)
21.Детеныш волчицы.
-
II . Продолжай-ка .
-
Главные члены предложения
1. Грамматическая основа – это…
-
Разговор двух и более лиц
2.Диалог-это…
-
Слова, которые называют предметы, признаки, количество, действие предметов
3.Самостоятельные части речи – это…
-
волк
4. Голоден как
-
заяц
5 . Труслив как…
-
тьма
6.Ученье - свет, а неученье…
-
II . Продолжай-ка .
-
Дополнение, определение, обстоятельство
1.Второстепенные члены – это…
-
Это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически
2.Текст - это …
-
Слова, которые не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, а употребляются с самостоятельными частями речи
3.Служебные части речи -это …
-
найдешь, так береги
4. Нет друга, так ищи, а …
-
Лиса
5.Хитер как …
-
сорока
6. Болтлив как …
-
III . Темная лошадка
-
Гость в студии!
-
1.Из какой сказки взяты слова:
белешенька, сочельник, зеркальце, крыльцо, кольцо, тихонько, не кручинься, печальный, хрустальный, горько, тьма.
-
-
-
А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
-
3.Какой частью речи являются слова.
Снежное покрывало . Всё поле покрывало.
-
IV. Заморочки из клубочка.
-
1. [ ] ! 2. [ ] , а [ ] . 3. [ ] ?
-
-
Конкурс: домашнее задание.
-
4. Разгадай кроссворд
-
-
-
Нарисуйте то, что написано
-
7. Телеграмма.
-
ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ ВСТРЕЧАЙТЕ.
-
8 . Третий лишний.
Дышать, смотреть, рисовать.
-
мяч, дочь, грач
-
V. Ты - мне, я - тебе.
-
Подведение итогов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.