Содержание
-
"Глагол" Тема урока: Сформулируйте вопрос-понятие к теме урока.
-
Заявка на оценку:
«5» - 19 баллов и больше. «4» - 16 -18 баллов. «3» - 12 – 15 баллов. Учитель: Плотникова И.А. Казачинская СОШ
-
Задание: найти лишнее слово и обосновать свой выбор.Берёза, полянка, сверкать, дождинка.
-
Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что будет делать? что сделает? и обозначает действие предмета. Проверь себя:
-
Понятие = родовой признак + видовые признаки.
-
отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будет делать? что делал? что сделал? и обозначает действие предмета. Глагол — самостоятельная часть речи, которая
-
Задание: 1. Выписать глаголы. 2. Добавить два своих глагола. Весёлый, поход, строить, лужок, петь, алый, игрушечный, праздник, играть.
-
Строить, петь, играть. - Сформулировать вопрос-суждение, ответ на который будет обоснованием правильности выполнения задания.
-
Вопрос-суждение: Как доказать, что слова строить, петь, играть являются глаголами? Ответ-умозаключение: Все слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, считаются глаголами. Слова строить, петь, играть обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Следовательно, слова строить, петь, играть являются глаголами.
-
Самооценка: За каждый верно выписанный глагол – 1 балл (максимально м.б. 3 балла). За каждый верный свой глагол – 1 балл (максимально м.б. 2 балла).
-
Ребята, берегите зрение!
-
Задания: ???? Хитрая лиса живёт в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.
-
Задания: 1. Вставить в предложениях подходящие по смыслу глаголы. 2. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать, какими частями речи они выражены. Хитрая лиса живёт в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.
-
Проверь себя и оцени:
Хитрая лиса живёт в лесу. (2 балла) сущ. гл. Вчера она охотилась на зайцев. (1 + 2 б.) мест. гл. А завтра плутовка побежит к реке и будет ловить уток. (2 + 2 + 2 балла) сущ. гл. гл.
-
Самооценка: За каждый верно вписанный глагол – 1 балл (максимально м.б. 3 балла). За верное выделение подлежащего и сказуемого в 1 и 2 предложениях по 2 балла, в 3 предложении – 4 балла (максимально м.б. 8 баллов).
-
Сравнив глаголы в предложениях, найти общее и особенное и сформулировать суждения по карточке № 3.
Хитрая лиса живёт в лесу. сущ. гл. Вчера она охотилась на зайцев. мест. гл. А завтра плутовка побежит к реке и будет ловить уток. сущ. гл. гл.
-
Задания: Показать названные виды глаголов с помощью логической схемы (2 балла). Найти место глаголам из предложений в логической схеме (3 балла).
-
охотилась живёт побежит будет ловить Глагол Гл. п.в. Гл. н.в. Гл. б.в.
-
охотилась живёт побежит будет ловить Глагол Гл. п.в. Гл. н.в. Гл. б.в. - Сформулировать вопросы-суждения к логической схеме.
-
Как доказать, что слово «охотилась» является глаголом? Чем объяснить, что глагол «живёт» относится к глаголам настоящего времени? - Каким образом глагол «охотилась» отличается от глагола «побежит»?
-
- Как доказать, что слово «охотилась» является глаголом? Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, являются глаголами. Слово «охотилась» обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делала? Следовательно, слово «охотилась» является глаголом.
-
охотилась живёт побежит будет ловить Глагол Гл. п.в. Гл. н.в. Гл. б.в. Что делала? Что сделала? Что делает? Что сделает? Что будет делать?
-
Самооценка: Верно построена логическая схема – 2 балла; если допущена ошибка в расположении понятий или стрелок – 1 балл. Верно определено место глаголов в логической схеме – по 1 баллу за каждый (3 балла).
-
Задание: подвести понятия, которыми оперировали на уроке, под философские категории.
-
-
Заявка на оценку:
«5» - 19 баллов и больше. «4» - 16 -18 баллов. «3» - 12 - 15 баллов.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.