Презентация на тему "Глагол" 6 класс

Презентация: Глагол
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Глагол"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 44 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Глагол
    Слайд 1

    Тема урока: "Глагол" 6 класс Учитель: Склокина Оксана Юрьевна

  • Слайд 2

    “ Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!” писатель Алексей Кузьмич Югов

  • Слайд 3

    Своя игра

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    1

    Как доказать, что слово «пишу» является глаголом? Глагол ответ

  • Слайд 6

    2

    Почему начальная форма глагола называется неопределённой? Глагол ответ

  • Слайд 7

    3

    Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? Глагол ответ

  • Слайд 8

    4

    Какого вида бывают глаголы? Глагол ответ

  • Слайд 9

    5

    Как определить спряжение глагола по н.ф.? Глагол ответ

  • Слайд 10

    6

    Как отличить глаголы друг от друга по времени? Глагол ответ

  • Слайд 11

    7

    Как пишется глагол (не)навидеть? Глагол ответ

  • Слайд 12

    8

    Как изменяется глагол? Глагол ответ

  • Слайд 13

    9

    Изменение глагола по лицам и числам – это … Глагол ответ

  • Слайд 14

    10

    Какое окончание у глаголов: завис.т бре.т стел.шь Глагол ответ

  • Слайд 15

    11

    Когда у глаголов пишется мягкий знак? Приведите примеры. Глагол ответ

  • Слайд 16

    12

    Продолжите цепочку: Пер - пир-… Объясните орфограмму. Глагол ответ

  • Слайд 17

    1

    Пишу – глагол, т.к. отвечает на вопрос что делаю?, обозначает действие предмета Глагол

  • Слайд 18

    2

    Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и по которым нельзя определить ни время, ни число имеют окончание -ть, – ти, и оканчиваются на – чь Глагол

  • Слайд 19

    3

    Что за гусь – инфинитив? Встанет, суффикс распустив:           -ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти!                         Пропустить! Помочь! Нести! Глагол

  • Слайд 20

    4

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: что делать? Глагол

  • Слайд 21

    5

    Алгоритм: 1.  Если безуд. окончание,ставим глагол в inf 2.  Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме ,      БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть)                                       Исключение? Значит, II спр. ( И, -АТ, -ЯТ)                                Не является исключением? Значит, I спр.                                                                                     (Е,-УТ,-ЮТ) Глагол

  • Слайд 22

    6

    Глагол

  • Слайд 23

    7

    НЕНАВИДЕТЬ (Слитно, не употребляется без не-) Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами раздельно                     Частицу НЕ пиши. Глагол.

  • Слайд 24

    8

    Глаголы изменяется по лицам, числам, временам, в прошедшем времени - по родам  Глагол

  • Слайд 25

    9

    Спряжение - изменение глагола по лицам и числам Глагол

  • Слайд 26

    10

    Зависит (зависеть, искл. 2 спр.) бреет (брить, искл. 1 спр.) стелешь (стелить, искл. 1 спр.) Глагол

  • Слайд 27

    11

    В неопределённой форме перед -ся: беречь, исправиться   2. В окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа после ш всегда пишется мягкий знак: ты пишешь Глагол

  • Слайд 28

    12

    Чередование гласных е-и в корнях: -пер -пир-, -бер-бир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист Пишется и, если дальше следует суффикс -а, в противном случае пишется е. Исключения: сочетать, сочетание Глагол

  • Слайд 29

    Глагол

  • Слайд 30

    Филимон

    «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..»

  • Слайд 31

    Гаврила

    «То возьми! Подай того!»

  • Слайд 32

    Иван

    «Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!»

  • Слайд 33

    Глагол

  • Слайд 34

    Филимон

    «Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...»

  • Слайд 35

    Гаврила

    «Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!»

  • Слайд 36

    Иван

    «Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу».

  • Слайд 37

    Гаврила

    «Ну, иди, Ванюша с Богом!..»

  • Слайд 38

    1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. Задание. Выпишите глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.

  • Слайд 39

    Филимон Гаврила ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Наградила бы Пошел бы Не послушался Иван Советуйся Не теряй Не спеши Торопись Докажи Учись Трудись Пусть научат

  • Слайд 40

    Задание. Помогите Филимону найти третье лишнее:

    возвратиться забежать рассеять скакать вскопать поливать рассеять пилить таять возвратиться вскопать пилить

  • Слайд 41

    Задание. Помогите Гавриле вставить нужную гласную, используя алгоритм

    Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, пиш…м, помо…шь, вытр…шь, рису…м и и и и и е е е е е е и

  • Слайд 42

    ТЕСТ 1). В каком глаголе пишется ь? а) вам дремлет…ся б) приходит…ся решать в) не годит…ся портить г) надумала трудит…ся 2). В каком глаголе пишется Е? а) наполн…шь б) ворот…шь в) стро…шь г) ед…шь 3). В каком глаголе пишется И? а) рассе…лся б) кле…л в) вид…л г) слыш…л 4). В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно? а) Вчера я (не) смог позвонить. б) Его не (взлюбили) за грубость. в) Бабушка (не) приехала к нам на выходные. г) Уже середина марта, но снег (не) тает. «Осилишь задачу- найдешь удачу!»

  • Слайд 43

    Итог урока 

    Синквейн(от франц. пятистишие) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.

  • Слайд 44

    Домашнее задание: сочините сказку по началу: "Жил-был Глагол..."

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Глагол
4 класс 13
Презентация: Глагол
2 класс 7
Презентация: Глагол
2 класс 11
Презентация: Глагол
6 класс 7
Презентация: Глагол
2 класс 16
Презентация: Глагол
4 класс 16
Презентация: Глагол
6 класс 24
Презентация: Глагол
7 класс 24
Презентация: Глагол
2-4 класс 10
Презентация: Глагол
2-4 класс 15
Презентация: Глагол
4 класс 9
Презентация: Глагол
6 класс 19
Презентация: Всё о глаголе
3-6 класс 15
Презентация: Глагол
3 класс 31
Презентация: Глагол
5 класс 13
Презентация: Глагол
2-4 класс 12
Презентация: Глагол
2-4 класс 11
Презентация: Глагол
4 класс 23
Презентация: Глагол
6 класс 21
Презентация: Глагол
5 класс 17
Презентация: Глагол
2 класс 22
Презентация: Глагол
2-4 класс 11