Содержание
-
Тема урока: "Глагол" 6 класс Учитель: Склокина Оксана Юрьевна
-
“ Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!” писатель Алексей Кузьмич Югов
-
Своя игра
-
-
1
Как доказать, что слово «пишу» является глаголом? Глагол ответ
-
2
Почему начальная форма глагола называется неопределённой? Глагол ответ
-
3
Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? Глагол ответ
-
4
Какого вида бывают глаголы? Глагол ответ
-
5
Как определить спряжение глагола по н.ф.? Глагол ответ
-
6
Как отличить глаголы друг от друга по времени? Глагол ответ
-
7
Как пишется глагол (не)навидеть? Глагол ответ
-
8
Как изменяется глагол? Глагол ответ
-
9
Изменение глагола по лицам и числам – это … Глагол ответ
-
10
Какое окончание у глаголов: завис.т бре.т стел.шь Глагол ответ
-
11
Когда у глаголов пишется мягкий знак? Приведите примеры. Глагол ответ
-
12
Продолжите цепочку: Пер - пир-… Объясните орфограмму. Глагол ответ
-
1
Пишу – глагол, т.к. отвечает на вопрос что делаю?, обозначает действие предмета Глагол
-
2
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и по которым нельзя определить ни время, ни число имеют окончание -ть, – ти, и оканчиваются на – чь Глагол
-
3
Что за гусь – инфинитив? Встанет, суффикс распустив: -ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти! Пропустить! Помочь! Нести! Глагол
-
4
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: что делать? Глагол
-
5
Алгоритм: 1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf 2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть) Исключение? Значит, II спр. ( И, -АТ, -ЯТ) Не является исключением? Значит, I спр. (Е,-УТ,-ЮТ) Глагол
-
6
Глагол
-
7
НЕНАВИДЕТЬ (Слитно, не употребляется без не-) Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами раздельно Частицу НЕ пиши. Глагол.
-
8
Глаголы изменяется по лицам, числам, временам, в прошедшем времени - по родам Глагол
-
9
Спряжение - изменение глагола по лицам и числам Глагол
-
10
Зависит (зависеть, искл. 2 спр.) бреет (брить, искл. 1 спр.) стелешь (стелить, искл. 1 спр.) Глагол
-
11
В неопределённой форме перед -ся: беречь, исправиться 2. В окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа после ш всегда пишется мягкий знак: ты пишешь Глагол
-
12
Чередование гласных е-и в корнях: -пер -пир-, -бер-бир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист Пишется и, если дальше следует суффикс -а, в противном случае пишется е. Исключения: сочетать, сочетание Глагол
-
Глагол
-
Филимон
«Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..»
-
Гаврила
«То возьми! Подай того!»
-
Иван
«Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!»
-
Глагол
-
Филимон
«Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...»
-
Гаврила
«Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!»
-
Иван
«Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу».
-
Гаврила
«Ну, иди, Ванюша с Богом!..»
-
1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. Задание. Выпишите глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.
-
Филимон Гаврила ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Наградила бы Пошел бы Не послушался Иван Советуйся Не теряй Не спеши Торопись Докажи Учись Трудись Пусть научат
-
Задание. Помогите Филимону найти третье лишнее:
возвратиться забежать рассеять скакать вскопать поливать рассеять пилить таять возвратиться вскопать пилить
-
Задание. Помогите Гавриле вставить нужную гласную, используя алгоритм
Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, пиш…м, помо…шь, вытр…шь, рису…м и и и и и е е е е е е и
-
ТЕСТ 1). В каком глаголе пишется ь? а) вам дремлет…ся б) приходит…ся решать в) не годит…ся портить г) надумала трудит…ся 2). В каком глаголе пишется Е? а) наполн…шь б) ворот…шь в) стро…шь г) ед…шь 3). В каком глаголе пишется И? а) рассе…лся б) кле…л в) вид…л г) слыш…л 4). В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно? а) Вчера я (не) смог позвонить. б) Его не (взлюбили) за грубость. в) Бабушка (не) приехала к нам на выходные. г) Уже середина марта, но снег (не) тает. «Осилишь задачу- найдешь удачу!»
-
Итог урока
Синквейн(от франц. пятистишие) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.
-
Домашнее задание: сочините сказку по началу: "Жил-был Глагол..."
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.