Содержание
-
Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие»Развитие способности к осмыслению коммуникативного и социального окружения, своего места в нем, принятие социальных ролей.
Презентацию выполнила учитель-логопед ГКОУ СКОШИ № 31 Красносельская Л.Г. г.Москва 15.02.2022
-
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми
Вербальная Невербальная
-
Коммуникативные навыки составляют особый поведенческий комплекс
устанавливать контакты; заинтересовывать собеседника; поддерживать общение; сохранять отношения; аргументировать свои мысли; отстаивать свои интересы; разрешать конфликты; пользоваться невербальными средствами общения; понимать окружающих, мотивы их действий и реакции; защищаться от манипуляций;
-
Развитиеречевых социально-коммуникативных навыков
Активно использовать речевые средства овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров уметь слушать собеседника и вести диалог составлять тексты в устной и письменной формах; осознанно строить речевые высказывания
-
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей:
Речевое развитие Художественно-эстетическое художественные образы, стихи, литературные тексты, обсуждения Физическое развитие правила, команды, объяснения Социально-коммуникативное использование речевых средств для реализации намеченных задач Познавательное развитие вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
-
Что нужно для развития коммуникативных навыков у детей
организацию предметно-пространственной среды создание ситуаций успешности; устранение у детей коммуникативных трудностей баланс между образовательной и самостоятельной деятельностью детей моделирование игровых ситуаций мотивирование ребенка стимулирование деятельности
-
направления работы логопеда
осознания себя как субъекта общения способность использовать различные коммуникативные средства формирование социальных представлений
-
Все эти направления обеспечивают:
повышение речевой активности овладение «схемой беседы» развитие связной речи развитие речевого творчества развитие языковой способности (компетентности) развитие диалогической речи
-
Что логопеды применяют на своих занятиях
Игровая деятельность Изобразительная деятельность Предметная деятельность Коммуникативная деятельность (общение)
-
Исследовательская деятельность Проектная деятельность Познавательная деятельность Конструктивная деятельность
-
Логопед предлагает в младшем школьном возрастеигры для невербального общения
«Изобрази сказку» Цель: научить детей передавать средствами жестикуляции и мимики, наиболее характерные черты персонажа сказки.
-
Логопед предлагает в младшем школьном возрастеигры для вербального общения
«Управляем роботом» Цель: развивать умение подбирать соответствующие вербальные средства (этические формы) к различным ситуациям общения.
-
Логопед предлагает в старшем школьном возрасте.
побороть страх общения; будьте открыты и искренны; умейте слушать собеседника; ищите в собеседнике общее и индивидуальное; уметь принимать чужую точку зрения;
-
будьте уверены в себе ; думайте о собеседнике; расширяйте свой кругозор; стремиться к общению; учитесь распознавать невербальное общение; ищите положительные моменты в беседе;
-
Упражнение «Перевоплощение»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.