Презентация на тему "Сенсомоторное развитие детей с алалией."

Презентация: Сенсомоторное развитие детей с алалией.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сенсомоторное развитие детей с алалией." по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсомоторное развитие детей с алалией.
    Слайд 1

    Сенсомоторное развитие детей с алалией

  • Слайд 2

    При алалии имеют место речевые и неречевые симптомы. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные и сенсорные симптомы.

  • Слайд 3

    В зависимости от преимущественной локализации поражения речевых областей больших полушарий головного мозга (центр Брока, центр Вернике) различают две формы алалии: моторную и сенсорную. Моторная алалия связана с нарушением деятельности речедвигательного анализатора, а сенсорная — с нарушением речеслухового анализатора.

  • Слайд 4

    Наиболее значимым в предметно-практической деятельности 3-летних детей является сенсомоторное развитие на уровне сенсорной и моторной стимуляции. Еще незрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка.

  • Слайд 5

    Что такоесенсорика?

    В переводе с латинского «sensus» - восприятие, чувство. Это познавательный процесс  с помощью органов чувств.

  • Слайд 6

    Как происходит сенсорное восприятие?

    Сначала мы ощущаем, воспринимаем предмет органами чувств, затем анализируем информацию и сопоставляем с тем, что мы уже видели, слышали, ощущали ранее, а затем уже составляем представление о предмете.

  • Слайд 7

    Что такое моторика?

    В переводе с латинского «motor» – движение. Моторика – совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. Крупная моторика Мелкая моторика Артикуляционная моторика

  • Слайд 8

    Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике.

  • Слайд 9

    Мелкая моторика– это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

  • Слайд 10

    В исследовании Т.П. Хризман и М.И. Звонаревой было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Так как у правшей в левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной области - сенсорная речевая зона, оказалось, что если ребенок производит ритмические движения (разгибания и сгибания) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызывало такую же активацию в правом полушарии.

  • Слайд 11

    По мнению М.М.Кольцовой (1973), уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.

  • Слайд 12

    У здорового ребенка овладение звуковой системой языка происходит одновременно с развитием мелкой моторики и дифференцированных движений рук. Сначала у ребенка развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; потом дифференцированные движения пальцев - у малыша появляются первые слова; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

  • Слайд 13

    Артикуляционная моторика (от лат. articulare - расчленять, членораздельно произносить) - это совокупность двигательных возможностей речевого аппарата Характерной чертой развития речевой моторики является постепенность овладения артикуляцией звуков, где предыдущий этап определяет последующие, составляя для них основу поступательного движения вперед. Поэтому приостановка развития речевой моторики на первых этапах должна неизбежно повлечь за собой нарушение всего последующего хода овладения произношением.

  • Слайд 14

    При произнесении элементов речи раздражаются рецепторы мышц языка, губ, мягкого неба, щек, гортани. Достигая коры, эти раздражения вызывают возбуждение в сенсорных и двигательных клетках коркового отдела речедвигательного анализатора. Это возбуждение совпадает по времени с раздражением от звучания произносимых слов вызывающих возбуждение в слухоречевом анализаторе, и одновременно от непосредственного воздействия на кору предметов и явлений, обозначаемых воспринятыми словами.

  • Слайд 15

    Что такое сенсомоторика?

    Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. Восприятие информации из внешнего мира происходит главным образом при помощи «каналов чувств» – зрения и слуха. Для передачи информации человек использует «двигательные каналы», дотрагиваясь до предметов, передвигаясь и разговаривая.

  • Слайд 16

    Урунтаева Г.А. выделяет три периода сенсомоторного развития: младенческий возраст, ранний возраст и дошкольный возраст. В раннем детстве - восприятие и зрительно-двигательные действия остаются очень несовершенными: • Складывается новый тип внешних ориентировочных действий – примеривание, а позднее – зрительное соотнесение предметов по их признакам; • Возникает представление о свойствах предметов; • Освоение свойств  предметов определяется их значимостью в практической деятельности.  В дошкольном возрасте - это особая познавательная деятельность, имеющая свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Игровое манипулирование сменяется собственно обследовательскими действиями с предметом и превращается в целенаправленное его опробование для уяснения назначения его частей, их подвижности и связи друг с другом. 

  • Слайд 17

    Сравнительная характеристика СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 года

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Восприятие речи – при моторной алалии оно сохранно на перцептивном уровне, а при сенсорной алалии грубо нарушено. Слуховое восприятие у детей с моторной алалией сохранно, а у детей с сенсорной алалией нарушено. Дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию, повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Зрительное и тактильное восприятие у детей с сенсорной алалией сохранны.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке