Содержание
-
Урок русского языка 3класс по теме: «Правописание суффиксов -ек-, -ик-.» Г. А. Овчарук учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, село Спасское 2013 – 2014учебный год
-
II.Минутка чистописания.- Посмотрите и скажите, что объединяет группу букв на первой строчке?- оаиея (Гласные буквы, могут быть ударными или безударными в слове.)- Записать по строчке данную группу букв.
-
Образуйте от данных слов новые уменьшительно ласкательные слова Слон - Тигр – Медведь – Ключ – Замок ---- -Почему возникло затруднение?
-
III.Постановка цели урока. Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание суффиксов –ик-,-ек-.) Чему научимся сегодня на уроке? 1. Правильно писать суффиксы. 2. Доказывать, что мы правы. 3. Находить данную орфограмму .
-
- Если мы откроем секрет-к, то сможем открыть замоч-к на волшебном ларч-ке.
ключ_к ? -ек -ик
-
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс –ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек. И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – ек, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: платочек – платочка – платочки.
-
- Где мы можем проверить свои предположения? (В учебнике русского языка.) с.125 – чтение правила.
-
-
V. Первичное закрепление нового материала.
Соединить проверочное и проверяемое слово: Веноч-к, кирпич-к, горош-к. Веночка, кирпичика, горошка, веночки, кирпичики, горошки.
-
VI. Построение алгоритма правописания суффиксов.
Проверь двумя способами и вставь гласную в суффикс: Нос-к, рот-к, платоч-к.
-
Алгоритм (обосновываем выбор правописания суффикса) 1. Определяем позицию гласного в слове. 2. Изменяем форму слова (мн.ч.,- носики, слово помощник – нет – носика). 3. Наблюдаем за гласной в суффиксе -если исчезла – пишу –ек-, сохранилась – пишу – ик- носик.
-
Ваша задача найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно. Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.
-
Физминутка «А у нас во дворе…»
-
VII. Закрепление умения работать по алгоритму.
-От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами –ик-, - ек-. Рот, горох, совок, кирпич, мешок. Запишите однокоренные слова вместе с проверочными. Образец:Ротика, ротики – ротик.
-
-
VIII. Закрепление материала. «Сложное» -выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока. Пон ... сла Красная Шапо..ка бабушке пир...жок и горшоч..к масла. Тр-пинка спускалась в овраж-к. Выр-с на гря – ке душ-стый горош-к. На голубой колокольч-к прыгнул зелёный кузнеч-к. На цветах сидели бабоч-ки.
-
Самопроверка по образцу.
Горшочек , овражек, горошек, колокольчик, кузнечик.
-
Х.Домашнее задание.
Задание по выбору: 1. Стр. 125, правило 2. Упражнение 243– «4» 3. Упражнение 243, 241 – «5»
-
X I. Итог урока. Рефлексия.-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?-Достигли ли мы поставленных целей? -Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?-Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?
-
Мне было легко…Я пока затрудняюсь…Я понял, мне необходимо поработать над темой…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.