Содержание
-
“ Школьный словарь строения слов русского языка” Автор-составитель: Зиновий Аронович Потиха В словаре показано, как делятся по составу производные слова, наиболее часто употребляемые в русском литературном языке. В необходимых случаях приводятся сведения о происхождении слов, помогающие понять особенности их значения и правописания.
-
Немного из истории…
Впервые «Школьный словарь строения слов русского языка» вышел в 1987 году. Автором-составителем этого высокооцененного учителями пособия является замечательный ученый-методист, преподаватель с почти пятидесятилетним стажем Зиновий Аронович Потиха (1912-1987 гг.). Прошло десять лет со дня выхода словаря, и все эти годы, несмотря на то, что появилось много интереснейших словарей, «Школьный словарь» З.А.Потихи продолжает оставаться наиболее простым, доступным каждому ученику справочником по современному морфемному членению слов русского языка. Именно поэтому редакция русского языка издательства «Просвещение» переиздала словарь в таком виде, в каком его создал З.А.Потиха, стремившийся к тому, чтобы современная школа готовила новое поколение любящими, знающими и берегущими величайшее достояние народа – великий русский язык.
-
Содержание словаря:
От редакции ………………………………………………………… Как пользоваться словарём ……………………………………… Принятые условные сокращения ……………………………….. Русский алфавит с указанием названий букв ………………… Словари и справочники, использованные при составлении «Школьного словаря строения слов русского языка» ………. Словарь «От А до Я »
-
является верным другом и помощником в овладении великим могучим русским языком. Он помогает в трудных случаях, подсказывает как и почему пишется то или иное слово, как его следует употреблять в письменной и устной речи. “ Школьный словарь строения слов русского языка”
-
Священное умение говорить,Произносить слова и строить фразы,Как просто это: стоит рот открыть,И чудо слова возникает сразу.Как ты проста, осмысленная речь!Приставка, окончание, основа Е. Винокуров.
Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям. В.Г.Короленко Образование новых слов происходит по тем моделям, по тем словообразовательным типам, которые уже установились в языке или вновь возникают…в связи с развитием и усовершенствованием системы словообразования. В.В. Виноградов
-
Словарь
Отличается простотой подачи материала, удобством пользования, отражает современное морфемное строение русского языка. Показывает учащимся, как делятся по составу производные слова, употребительные в русском литературном языке. В необходимых случаях приводит сведения о происхождении слов, помогающие понять особенности правописание и значения.
-
Мечта – мечт/а Мечтание – мечт/а/ни/е Мечтатель – мечт/а/тель Мечтательница – мечт/а/тель/ниц/а Мечтать – мечт/а/ть Мечтательность - мечт/а/тель/н/ость
-
Дети – дет/и Детёныш – дет/ёныш Детина – дет/ин/а Детище – дет/ищ/е Детский – дет/ск/ий Детство – дет/ст/во
-
Ученик – уч/ен/ик Ученический – уч/ен/ич/еск/ий Ученичество – уч/ен/ич/еств/о Училище – уч/и/лищ/е Учительствовать – уч/и/тель/ств/ов/а/ть
-
-
ФОРОСТЯНКО Александра, ученица 5А класса Руэмской средней школы Автор презентации:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.