Презентация на тему "Синтаксические нормы"

Презентация: Синтаксические нормы
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Синтаксические нормы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Синтаксические нормы
    Слайд 1

    Синтаксические нормы

    Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1

  • Слайд 2

    Нормы согласования

    1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так и в единственном числе

  • Слайд 3

    Единственное число 1. Неодуш. существительное:часть лампочек перегорело. 2. Сказуемое предшествует подлежащему:подошло несколько человек 3. При подлежащем есть определение: подавляющее большинство проголосовало «за». 4. Сказуемое выражено страдательным причастием: большинство человек ранено. Множественное число Одуш. сущ.: несколько работников уволены В составе сказ. или подлеж. есть однородные члены: несколько мальчиков и девочек смеялись. Между сказ. и подлеж. есть придат. или обособленное определение:несколько отдыхающих,ожидающих автобуса, прогуливались

  • Слайд 4

    2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.:брат с сестрой вышли на улицу.! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.) 3. При сущ. общего рода сказуемое употребляется в форме, соответствующей реальному значению: мой неряха прибежал -моя неряха прибежала

  • Слайд 5

    Нормы управления

    Различай конструкции, близкие по значению:беспокоиться о ком-либо, тревожиться за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то; восхищаться чем-либо, дивиться чему-либо; оплатить проезд, заплатить за билет и т.п. Благодаря Согласно ЧЕМУ? Вопреки

  • Слайд 6

    3.Родительный падеж используется При усилении отрицания: не люблю ни жары, ни холода; После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал крика, не ждала прихода; При отвлечённых понятиях: не теряет времени, не осуществляет контроля, не уяснил всей важности

  • Слайд 7

    Вин. падеж используется

    Для подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную ему. При одушевлённых и собственных существительных:не видел дочь, не наказывал Илью; Если дополнение предшествует сказуемому: стекло не разбивал, книгу не взял; При наличии наречий со значением ограничения: чуть не забыл тетрадку; При инфинитиве: не буду петь эту песню.

  • Слайд 8

    ЗАПОМНИТЕ!

    Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо, уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия на что-либо, победить кого-то, одержать победу над кем-то, характерный, типичный для кого-то, командующий чем-то(кем-то); оскорбиться чем-то, тосковать по чему-то, по приезде в город, чуждый чему-то, щедрый на что-то, удивлён чем-то, удивляться чему–либо, уверенность в чём-либо, вера во что-либо, альтернатива чему-то, превосходство над кем-либо, преимущество перед кем-либо.

  • Слайд 9

    Особенности строения предложений с однородными членами

    Нельзя в ряд о.ч.включать родовые и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом, с которым они связаны. Нельзя:благодарим за то внимание и помощь, которыми нас окружили. Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив: он любил хоккей и плавать.

  • Слайд 10

    4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и которую мне подарили,… 5. Каждый из двойных союзов (не только, но и; как, так и; если не, то; не столько, сколько): НЕЛЬЗЯ!Я не только рисую портреты, но и пейзажи. 6. Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: они любят и увлекаются футболом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке