Содержание
-
Синтаксические нормы
Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1
-
Нормы согласования
1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так и в единственном числе
-
Единственное число 1. Неодуш. существительное:часть лампочек перегорело. 2. Сказуемое предшествует подлежащему:подошло несколько человек 3. При подлежащем есть определение: подавляющее большинство проголосовало «за». 4. Сказуемое выражено страдательным причастием: большинство человек ранено. Множественное число Одуш. сущ.: несколько работников уволены В составе сказ. или подлеж. есть однородные члены: несколько мальчиков и девочек смеялись. Между сказ. и подлеж. есть придат. или обособленное определение:несколько отдыхающих,ожидающих автобуса, прогуливались
-
2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.:брат с сестрой вышли на улицу.! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.) 3. При сущ. общего рода сказуемое употребляется в форме, соответствующей реальному значению: мой неряха прибежал -моя неряха прибежала
-
Нормы управления
Различай конструкции, близкие по значению:беспокоиться о ком-либо, тревожиться за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то; восхищаться чем-либо, дивиться чему-либо; оплатить проезд, заплатить за билет и т.п. Благодаря Согласно ЧЕМУ? Вопреки
-
3.Родительный падеж используется При усилении отрицания: не люблю ни жары, ни холода; После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал крика, не ждала прихода; При отвлечённых понятиях: не теряет времени, не осуществляет контроля, не уяснил всей важности
-
Вин. падеж используется
Для подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную ему. При одушевлённых и собственных существительных:не видел дочь, не наказывал Илью; Если дополнение предшествует сказуемому: стекло не разбивал, книгу не взял; При наличии наречий со значением ограничения: чуть не забыл тетрадку; При инфинитиве: не буду петь эту песню.
-
ЗАПОМНИТЕ!
Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо, уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия на что-либо, победить кого-то, одержать победу над кем-то, характерный, типичный для кого-то, командующий чем-то(кем-то); оскорбиться чем-то, тосковать по чему-то, по приезде в город, чуждый чему-то, щедрый на что-то, удивлён чем-то, удивляться чему–либо, уверенность в чём-либо, вера во что-либо, альтернатива чему-то, превосходство над кем-либо, преимущество перед кем-либо.
-
Особенности строения предложений с однородными членами
Нельзя в ряд о.ч.включать родовые и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом, с которым они связаны. Нельзя:благодарим за то внимание и помощь, которыми нас окружили. Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив: он любил хоккей и плавать.
-
4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и которую мне подарили,… 5. Каждый из двойных союзов (не только, но и; как, так и; если не, то; не столько, сколько): НЕЛЬЗЯ!Я не только рисую портреты, но и пейзажи. 6. Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: они любят и увлекаются футболом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.