Содержание
-
Урок русского языка в 9 классе Обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение» Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
-
Цель:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»; знакомство с порядком пунктуационного разбора БСП.
-
-
Проверим снаряжение. Вопросы командам: - Какие предложения называются сложными? - На какие 2 группы делятся сложные предложения? - На какие группы делятся союзные предложения? - Какие предложения называются ССП? - Какие предложения называются CПП? - Из каких частей состоит СПП? - Назовите виды придаточных предложений в СПП. - Какие предложения называются БСП? - Как выражаются в устной и письменной речи отношения между частями БСП?
-
-
Работа в группах
-
смысловые отношения между частями: - последовательность явлений; - перечисление; - одновременность явлений Вечереет, постепенно темнеют очертания гор. Запятая в бессоюзном сложном предложении [], [] и последовательность одновременность
-
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую рощу, лежавшую в полуверсте от подножия горы. Точка с запятой []; [ , ] последовательность и
-
Поход в горы пришлось отложить: с вечера бушевала гроза. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении []:[причина] потому что
-
Погода у подножия горы была прекрасная: солнце светило ярко, звонко и весело пели птицы, ветра не было. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении []:[пояснение] а именно
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Помню я : в первый раз начиная восхождение в горы, испытывал волнение и какую-то тревогу. []:[дополнение] что, как
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Проснулся: сквозь ткань палатки весело пробивались солнечные лучи. [и увидел, и услышал, и почувствовал ]:[]
-
Тире в бессоюзном сложном предложении Попробовал дотянуться до выступа – страховка не пустила. []─[] противопоставление а
-
Тире в бессоюзном сложном предложении [время / условие] – [ ] Начнёт светать – можно будет рассмотреть горную тропу. когда, если
-
Тире в бессоюзном сложном предложении []─[вывод, следствие] В горах началась гроза – подъём пришлось отложить. . так что
-
-
Выберите нужный знак препинания 1.Мужественный человек страдает, не жалуясь (?) слабый человек жалуется, не страдая. 2.Великий дар – стойкость души (?) с нею ничего не страшно. 3. Я оглянулся(?)позади белели снеговые вершины. 4.Туман рассеялся (?) стало видно русло горной реки. 5.Он тосковал в городе (?) его неудержимо тянуло в горы. 6. Где-то, очень далеко, всполохнулась и завозилась в кустах птичка(?) донеслось звонкое, тревожное ржание коня. 7. В долине было очень жарко (?) за весь июль не выпало ни одного дождя. 8. По траве низко стлались седые клочья тумана(?) они пропадали из глаз и опутывали нас сыростью. 9.Есть цель (?) обязательно добьёшься желаемого . 10. Я понял(?) мы сможем покорить эту вершину.
-
Взаимопроверка 1 (-) 2 (:) 3 (:) 4 ( ,) 5 (:) 6 (;) 7 (:) 8 ( ,) 9 ( -) 10 (:)
-
Выполните синтаксический разбор БСП Мужество есть презрение страха (?)оно пренебрегает опасностями(?)грозящими нам (?) вызывает их на бой и сокрушает. Сенека Мужество есть великое свойство души (?) народ (?) им отмеченный (?) должен гордиться собою. Карамзин Н. М.
-
-
Пунктуационный разбор БСП
Порядок разбора Знаки завершения Знаки разделения между простыми предложениями в бессоюзном Знаки выделения придаточных предложений в бессоюзном Знаки разделения и выделения в простом предложении
-
Мужество есть презрение страха (?)оно пренебрегает опасностями(?)грозящими нам (?) вызывает их на бой и сокрушает. Сенека Мужество есть великое свойство души (?) народ (?) им отмеченный (?) должен гордиться собою. Карамзин Н. М.
-
«Конструктор» Перестройте союзные предложения в БСП
-
Выполнить пунктуационный разбор БСП
1 команда - 2 предложение 2 команда - 2 предложение 3 команда - 2 предложение
-
Работа в группах Составьте текст с использованием БСП
-
Выполните тестовые задания, Самостоятельно проверьте по ключу
-
: Ключ к тестам:
-
-
Притча «Большая дверь»
-
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Мы научились… Больше всего мне понравилось… Мне было сложно…
-
Домашнее задание Параграф 36 Упражнение 204, 205
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.