Содержание
-
Урок-практикум по теме«Бессоюзные сложные предложения»
-
Цели:
создать условия для повторения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью бессоюзных сложных предложений в художественном тексте; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
-
Эпиграф (тезис)
Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы
-
-
Запятая и точка с запятой в БСП
[], []. - перечисление фактовВ лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки []; []; []. – перечисление фактов, предложения распространены, внутри уже могут быть знаки препинанияКусты орешника разрослись по берегам ручья; к воде склонили свои жёлтые головки цветы купальницы; воздух наполнен запахами лета.
-
Двоеточие в БСП
[] : [причина].Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. [] : [поясняет].Погода была ужасная: ветер вырывал кусты и молодые деревья с корнем. [] : [дополняет].Павел почувствовал: чья-то рука легла ему на плечо. [] : []Путешественники смотрели на восток: над горизонтом медленно поднималось ярко-красное солнце
-
Тире в БСП
[] - [].- противопоставление Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню. [время, условие] - [].Придёт отец – поедем на выставку. [] - [вывод, следствие].Ласточки летают низко над землёй – жди дождя. [] - [быстрая смена событий]. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
-
Работа с поэтическим текстом
В поле чистом с..р..брит(?)ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит(?)ся По дороге столбовой. Пой в часы дорожной скуки На д..роге в тьме н..чной Сла..ки мне родные звуки Звонкой песни удалой А.С. Пушкин
-
Тест:
Какова роль тире в предложении:Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури.а) разделяет подлежащее и сказуемое;б) обозначает пропуск члена предложения;в) разделяет части БСП;г) отделяет предложение. Укажите, почему стоит тире в предложении:Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.а) содержание одного предложения сопоставлено другому;б) предложения рисуют быструю смену событий;в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении
-
3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом;б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения;в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. 4. Какое утверждение является неверным:а) в БСП простые предложения связываются в устной речи интонациейб) смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.в) знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
-
Сочинение-рассуждение «Нужны ли бессоюзные сложные предложения?»
Приведите аргументы, доказывая свою точку зрения. Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.