Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, основная часть которой построена на работе со стихами. Именно на их примере дети будут изучать правила пунктуации и основы синтаксических связей в предложении. Также школьникам предстоит выполнить ряд практических заданий.
Дата выполнения работы ____________________________
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В1 – В10.
(1)Пушкин начал читать.
(2)С первой же строки Державин пришел в волнение. (3)Он впился глазами в мальчика. (4)В белых глазах под насупленными бровями забегали темные огоньки. (5)Крупные ноздри его раздулись. (6)Губы приметно двигались, повторяя за Пушкиным рифмы.
(7)В зале была тишина.
(8)Пушкин сам слышал звонкий, напряженный свой голос и сам ему повиновался. (9)Он не понимал слов, которые читал он – звуки его голоса тянули его за собою.
(10)Державин и Петров героям песнь бряцал
(11)Струнами громозвучных лир…
(12)Голос звенит – вот-вот сорвется.
(13)Державин откинулся в кресла, закрыл глаза и так слушал до конца.
(14)Была тишина…
(15)Пушкин повернулся и убежал.
(16)Державин вскочил и выбежал из-за стола. (17)В глазах его были слезы… (18)Он искал Пушкина.
(19)Пушкин бежал по лестницам вверх. (20)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (21)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (22)Он был бледен как полотно. (23)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал:
В6. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение, которое соответствует характеристике ( повествовательное, нераспространенное, двусоставное). Укажите номер предложения. Укажите его номер. __________________________________
В7. Из предложений 18 – 20 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. _______________________________________________________________
В8. Среди предложений 23 – 26 найдите предложение, соответствующее характеристике ( повествовательное, односоставное, распространенное). Укажите номер этого предложения. Укажите его номер. ______________________________
В9. Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение. Укажите его номер. ___________________________________
В10. Среди предложений 16 – 18 найдите предложение с однородными членами. Укажите номер этого предложения. __________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (В ФОРМЕ ГИА) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Дата выполнения работы ____________________________
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В1 – В10.
(1)Пушкин начал читать.
(2)С первой же строки Державин пришел в волнение. (3)Он впился глазами в мальчика. (4)В белых глазах под насупленными бровями забегали темные огоньки. (5)Крупные ноздри его раздулись. (6)Губы приметно двигались, повторяя за Пушкиным рифмы.
(7)В зале была тишина.
(8)Пушкин сам слышал звонкий, напряженный свой голос и сам ему повиновался. (9)Он не понимал слов, которые читал он – звуки его голоса тянули его за собою.
(10)Державин и Петров героям песнь бряцал
(11)Струнами громозвучных лир…
(12)Голос звенит – вот-вот сорвется.
(13)Державин откинулся в кресла, закрыл глаза и так слушал до конца.
(14)Была тишина…
(15)Пушкин повернулся и убежал.
(16)Державин вскочил и выбежал из-за стола. (17)В глазах его были слезы… (18)Он искал Пушкина.
(19)Пушкин бежал по лестницам вверх. (20)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (21)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (22)Он был бледен как полотно. (23)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал:
В6. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение, которое соответствует характеристике ( повествовательное, нераспространенное, двусоставное). Укажите номер предложения. Укажите его номер. __________________________________
В7. Из предложений 18 – 20 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. _______________________________________________________________
В8. Среди предложений 23 – 26 найдите предложение, соответствующее характеристике ( повествовательное, односоставное, распространенное). Укажите номер этого предложения. Укажите его номер. ______________________________
В9. Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение. Укажите его номер. ___________________________________
В10. Среди предложений 16 – 18 найдите предложение с однородными членами. Укажите номер этого предложения. __________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.