Презентация на тему "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Презентация: Синтаксис и пунктуация
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, основная часть которой построена на работе со стихами. Именно на их примере дети будут изучать правила пунктуации и основы синтаксических связей в предложении. Также школьникам предстоит выполнить ряд практических заданий.

Краткое содержание

  • Изучаем синтаксис и пунктуацию
  • Стихотворения классиков
  • Синтаксическая работа
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Синтаксис и пунктуация
    Слайд 1

    УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА:

    • повторить и обобщить полученные теоретические знания по изученному разделу;
    • совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами;
    • продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
  • Слайд 3

    Чтение – вот лучшее учение.

    А. С. Пушкин

    • Сказки любят читать все: и взрослые, и дети, и старики.
  • Слайд 4

    Пушкин на уроках русского языка

    Бессмертие

    По-русски г..ворим мы с детства,

    Но волшебство знакомых слов

    Мы обр..таем как наследство,

    В с..янье пушкинских стихов.

    Поэт не стал д..лекой тенью,

    Св..тыней, отданной в музей.

    Он шумно праз..нует рожденье

    Среди бе..численных друзей.…

  • Слайд 5

    Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

    Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет она.

  • Слайд 6

    Жили они в ветхой землянке.

    Отпустил он золотую рыбку и сказал ей ласковое слово.

    Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

  • Слайд 7

    Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Не видал ли

    где на свете ты царевны молодой?

  • Слайд 8

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах

    Мимо острова крутого,

    Мимо города большого;

    Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят.

  • Слайд 9

    ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    Лошади бежали дружно.

    В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем.

  • Слайд 10

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

    Лошади бежали дружно.

    В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем.

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

    Упражнение 409, 412.

    Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.

  • Слайд 12

    ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ

Посмотреть все слайды

Конспект

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (В ФОРМЕ ГИА) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

ФИО учащегося ____________________________________

Дата выполнения работы ____________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В1 – В10.

(1)Пушкин начал читать.

(2)С первой же строки Державин пришел в волнение. (3)Он впился глазами в мальчика. (4)В белых глазах под насупленными бровями забегали темные огоньки. (5)Крупные ноздри его раздулись. (6)Губы приметно двигались, повторяя за Пушкиным рифмы.

(7)В зале была тишина.

(8)Пушкин сам слышал звонкий, напряженный свой голос и сам ему повиновался. (9)Он не понимал слов, которые читал он – звуки его голоса тянули его за собою.

(10)Державин и Петров героям песнь бряцал

(11)Струнами громозвучных лир…

(12)Голос звенит – вот-вот сорвется.

(13)Державин откинулся в кресла, закрыл глаза и так слушал до конца.

(14)Была тишина…

(15)Пушкин повернулся и убежал.

(16)Державин вскочил и выбежал из-за стола. (17)В глазах его были слезы… (18)Он искал Пушкина.

(19)Пушкин бежал по лестницам вверх. (20)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (21)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (22)Он был бледен как полотно. (23)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал:

(24)- Александр! (25)Александр! (26)Горжусь тобой. (27)Будь счастлив. (28)Тебе Державин лиру передает.

В1. Среди предложений 4-6 найдите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости-глухости следующего за ним согласного. ________________

В2. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

________________________________________________

В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание, соответствующее схеме гл. + сущ. ________________________________________________

В4. Из предложений 10 – 11 выпишите сложное имя прилагательное.

________________________________________________

В5. Составьте схему 12 предложения. ________________________________

В6. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение, которое соответствует характеристике ( повествовательное, нераспространенное, двусоставное). Укажите номер предложения. Укажите его номер. __________________________________

В7. Из предложений 18 – 20 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. _______________________________________________________________

В8. Среди предложений 23 – 26 найдите предложение, соответствующее характеристике ( повествовательное, односоставное, распространенное). Укажите номер этого предложения. Укажите его номер. ______________________________

В9. Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение. Укажите его номер. ___________________________________

В10. Среди предложений 16 – 18 найдите предложение с однородными членами. Укажите номер этого предложения. __________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (В ФОРМЕ ГИА) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

ФИО учащегося ____________________________________

Дата выполнения работы ____________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В1 – В10.

(1)Пушкин начал читать.

(2)С первой же строки Державин пришел в волнение. (3)Он впился глазами в мальчика. (4)В белых глазах под насупленными бровями забегали темные огоньки. (5)Крупные ноздри его раздулись. (6)Губы приметно двигались, повторяя за Пушкиным рифмы.

(7)В зале была тишина.

(8)Пушкин сам слышал звонкий, напряженный свой голос и сам ему повиновался. (9)Он не понимал слов, которые читал он – звуки его голоса тянули его за собою.

(10)Державин и Петров героям песнь бряцал

(11)Струнами громозвучных лир…

(12)Голос звенит – вот-вот сорвется.

(13)Державин откинулся в кресла, закрыл глаза и так слушал до конца.

(14)Была тишина…

(15)Пушкин повернулся и убежал.

(16)Державин вскочил и выбежал из-за стола. (17)В глазах его были слезы… (18)Он искал Пушкина.

(19)Пушкин бежал по лестницам вверх. (20)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (21)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (22)Он был бледен как полотно. (23)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал:

(24)- Александр! (25)Александр! (26)Горжусь тобой. (27)Будь счастлив. (28)Тебе Державин лиру передает.

В1. Среди предложений 4-6 найдите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости-глухости следующего за ним согласного. ________________

В2. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

________________________________________________

В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание, соответствующее схеме гл. + сущ. ________________________________________________

В4. Из предложений 10 – 11 выпишите сложное имя прилагательное.

________________________________________________

В5. Составьте схему 12 предложения. ________________________________

В6. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение, которое соответствует характеристике ( повествовательное, нераспространенное, двусоставное). Укажите номер предложения. Укажите его номер. __________________________________

В7. Из предложений 18 – 20 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. _______________________________________________________________

В8. Среди предложений 23 – 26 найдите предложение, соответствующее характеристике ( повествовательное, односоставное, распространенное). Укажите номер этого предложения. Укажите его номер. ______________________________

В9. Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение. Укажите его номер. ___________________________________

В10. Среди предложений 16 – 18 найдите предложение с однородными членами. Укажите номер этого предложения. __________________________________________

Скачать конспект

Сообщить об ошибке