Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
-
С каким настроением вы пришли на урок? Отличное Безразличие Грустное
-
Стихотворение Ирины Расшиваловой «Зачем нужны слова?» (отрывок)
-
КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ
-
Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»
-
Что ж, ребята, собирайтесь, В путь – дорогу снаряжайтесь, Труден к знаниям сложный путь, Взять смекалку не забудь! Думай, действуй, рассуждай И, конечно, побеждай!
-
Карту вам я покажу, Путь к богатству укажу!
-
1 2 3 4 5 6
-
1.ОСТРОВ «СЛОВО»
-
ЗАПЯТАЯ БУКВА ЛЕКСИКА КОРЕНЬ Отгадки – слова, связанные с предметом «русский язык»
-
2.ОСТРОВ «АНТОНИМЫ»
-
Антонимы в пословицах В учебе корень горек, зато плод ее СЛАДОК Не бойся врага умного, бойся друга ГЛУПОГО Ученье — свет, а неученье — ТЬМА Знай больше, а говори МЕНЬШЕ Лучше горькая правда, чем сладкая ЛОЖЬ Мир строит, а война РАЗРУШАЕТ Смелый побеждает, а трус ПОГИБАЕТ Лучшая вещь — новая, лучший друг — СТАРЫЙ
-
3.ОСТРОВ «СИНОНИМЫ»
-
Редактирование текста
Едва я занял свой наблюдательный пост, как пришли враги. Их было человек семь или восемь. Они быстро шли, громко стуча сапогами. Человек с фонарем шелвпереди всех. За ним шли трое, держась за руки. Слова для справок: следовать, приближаться, передвигаться, появиться
-
4.ОСТРОВ «ОМОНИМЫ»
-
Отгадай загадки мышка На полу она – о, ужас! –Дамы молят им помочь,А, включив компьютер, тут жеПодружиться с ней не прочь. Ими зоопарк украшен,Им в тетрадке нет конца,В них то лестничные марши,То горячие сердца. Установленная платаЗа услуги и проезд,Мчится, тявкая, куда-то И котлеты даже ест. такса клетки
-
В дневнике он – огорченье,Стыд, позор ученика,А козе на приключеньяНе дает сбежать с лужка. кол Мы над нею руки моем И посуду губкой трем,А когда ее откроем,То жемчужину найдем. раковина В них листочки спят на ветке,Чтоб весной раскрыться вновь,И они же в человекеЧистят и фильтруют кровь. почки
-
5.ОСТРОВ «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
-
Отгадай фразеологизм Дело в шляпе
-
Как курица лапой За двумя зайцами
-
Большие горы впереди. Не бойся и вперед иди. Лишь тот, кто всё преодолеет, Дорогу к знаньям обрести сумеет.
-
Найдите тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)
1. Задремали звезды золотые. 2. Задрожало зеркало затона. 3. Горит костёр рябины красной. 4. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. 5. Улыбнулись сонные берёзки. 6.Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.
-
4.ЭПИТЕТЫ 3.МЕТАФОРЫ 2.ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Звезды золотые зеркало затона костёр рябины Задремали звезды Задрожало зеркало Улыбнулись березки Береза принакрылась 1.СРАВНЕНИЯ Березки сонные Точно серебром как детки сиротливые
-
ИГРА «ДА-НЕТ-КА» 1. Верите ли вы, что лексика – это раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слова? 2. Верите ли вы, что подбор синонимов помогает уточнить значение слова? 3. Верите ли вы, что слова с противоположным значением называются «омонимы»? 4. Верите ли вы, что синонимы могут быть средством связи предложений в тексте? 5. Верите ли вы, что слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными? 6. Верите ли вы, что фразеологизмы – это устойчивые выражения? 7. Верите ли вы, что тропы обозначают прямое значение слова?
-
Творческое домашнее задание (на выбор)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.