Презентация на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»" 5 класс

Презентация: Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.96 Мб). Тема: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе

  • Слайд 2

    С каким настроением вы пришли на урок? Отличное Безразличие Грустное

  • Слайд 3

    Стихотворение Ирины Расшиваловой «Зачем нужны слова?» (отрывок)

  • Слайд 4

    КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ

  • Слайд 5

    Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»

  • Слайд 6

    Что ж, ребята, собирайтесь, В путь – дорогу снаряжайтесь, Труден к знаниям сложный путь, Взять смекалку не забудь! Думай, действуй, рассуждай И, конечно, побеждай!

  • Слайд 7

    Карту вам я покажу, Путь к богатству укажу!

  • Слайд 8

    1 2 3 4 5 6

  • Слайд 9

    1.ОСТРОВ «СЛОВО»

  • Слайд 10

    ЗАПЯТАЯ БУКВА ЛЕКСИКА КОРЕНЬ Отгадки – слова, связанные с предметом «русский язык»

  • Слайд 11

    2.ОСТРОВ «АНТОНИМЫ»

  • Слайд 12

    Антонимы в пословицах В учебе корень горек, зато плод ее СЛАДОК Не бойся врага умного, бойся друга ГЛУПОГО Ученье — свет, а неученье — ТЬМА Знай больше, а говори МЕНЬШЕ Лучше горькая правда, чем сладкая ЛОЖЬ Мир строит, а война РАЗРУШАЕТ Смелый побеждает, а трус ПОГИБАЕТ Лучшая вещь — новая, лучший друг — СТАРЫЙ

  • Слайд 13

    3.ОСТРОВ «СИНОНИМЫ»

  • Слайд 14

    Редактирование текста

    Едва я занял свой наблюдательный пост, как пришли враги. Их было человек семь или восемь. Они быстро шли, громко стуча сапогами. Человек с фонарем шелвпереди всех. За ним шли трое, держась за руки. Слова для справок: следовать, приближаться, передвигаться, появиться

  • Слайд 15

    4.ОСТРОВ «ОМОНИМЫ»

  • Слайд 16

    Отгадай загадки мышка На полу она – о, ужас! –Дамы молят им помочь,А, включив компьютер, тут жеПодружиться с ней не прочь. Ими зоопарк украшен,Им в тетрадке нет конца,В них то лестничные марши,То горячие сердца. Установленная платаЗа услуги и проезд,Мчится, тявкая, куда-то И котлеты даже ест. такса клетки

  • Слайд 17

    В дневнике он – огорченье,Стыд, позор ученика,А козе на приключеньяНе дает сбежать с лужка. кол Мы над нею руки моем И посуду губкой трем,А когда ее откроем,То жемчужину найдем. раковина В них листочки спят на ветке,Чтоб весной раскрыться вновь,И они же в человекеЧистят и фильтруют кровь. почки

  • Слайд 18

    5.ОСТРОВ «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

  • Слайд 19

    Отгадай фразеологизм Дело в шляпе

  • Слайд 20

    Как курица лапой За двумя зайцами

  • Слайд 21

    Большие горы впереди. Не бойся и вперед иди. Лишь тот, кто всё преодолеет, Дорогу к знаньям обрести сумеет.

  • Слайд 22

    Найдите тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)

    1. Задремали звезды золотые. 2. Задрожало зеркало затона. 3. Горит костёр рябины красной. 4. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. 5. Улыбнулись сонные берёзки. 6.Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.

  • Слайд 23

    4.ЭПИТЕТЫ 3.МЕТАФОРЫ 2.ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Звезды золотые зеркало затона костёр рябины Задремали звезды Задрожало зеркало Улыбнулись березки Береза принакрылась 1.СРАВНЕНИЯ Березки сонные Точно серебром как детки сиротливые

  • Слайд 24

    ИГРА «ДА-НЕТ-КА» 1. Верите ли вы, что лексика – это раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слова? 2. Верите ли вы, что подбор синонимов помогает уточнить значение слова? 3. Верите ли вы, что слова с противоположным значением называются «омонимы»? 4. Верите ли вы, что синонимы могут быть средством связи предложений в тексте? 5. Верите ли вы, что слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными? 6. Верите ли вы, что фразеологизмы – это устойчивые выражения? 7. Верите ли вы, что тропы обозначают прямое значение слова?

  • Слайд 25

    Творческое домашнее задание (на выбор)

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке