Презентация на тему "Сложное предложение" 4 класс

Презентация: Сложное предложение
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, созданная преподавателем для того, чтобы было легче познакомить школьников со сложными предложениями и синтаксической связью в них. Наглядные примеры и практические задания заметно ускорят процесс восприятия новой темы.

Краткое содержание

  • Изучаем сложное предложение
  • Чистописание
  • Словарно-орфографическая работа.
  • Работа со сложными предложениями
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Сложное предложение
    Слайд 1

    Урок

    русского языка

    В 4 классе по учебнику А.В. Поляковой.

    Тема урока: Сложное предложение.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    1. Познакомить с новым видом предложений.

    2. Учить распознавать сложное предложение.

    3. Развивать интерес к русскому языку.

  • Слайд 3

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

    В полях, за станком, за столом!

    Великая радость – работа.

    Работай до жаркого пота,

    Работай без лишнего счета –

    Все счастье земли – за трудом!

    (В. Брюсов)

  • Слайд 4

    Прочитайте слово и назовите тему урока.

    [п] [р'] [э] [д] [л] [о] [ж] [э] [н'] [и] [й'] [э]

    (Тема урока:»Предложение».)

    -Что вы знаете о предложении?

    Тест.

  • Слайд 5

    Чистописание.

    Запишите букву, которая в слове «предложение» обозначает два звука, с буквами, которые обозначают в этом слове парные звонкие твердые согласные.

    Ее дж Еее ДЖ Ееее ДЖ

  • Слайд 6

    Прочитайте.

    Еж под елочкой поет,

    Все зверье туда идет.

    Спишите, подчеркните буквы обозначающие два звука.

  • Слайд 7

    Словарно-орфографическая работа.

    Расшифруйте слова.

    Ж*лтеть, *зд*ть,з*се*ть

    Составьте предложения с данными словами.

  • Слайд 8

    Работа по теме.

    Прочитайте.

    Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы.

    Назовите одним словом, что написано на доске.

    Что можно сказать о данных предложениях.

  • Слайд 9

    На какие две группы можно разделить эти предложения?

    Запишите эти предложения по группам.

  • Слайд 10

    Подул ветер.

    Зашелестели листья.

    Наступила осень.

    Улетели птицы.

  • Слайд 11

    Подчеркните основы предложений.

    Можно ли объединить предложения каждой группы в одно

    Запишите предложения, подчеркните основы.

    Подул сильный ветер, зашелестели листья.

    Наступила осень, улетели птицы.

Посмотреть все слайды

Конспект

Тест

ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; FORMCHECKBOX �

б) существуют фразеологизмы-синонимы; FORMCHECKBOX �

в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; FORMCHECKBOX �

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. FORMCHECKBOX �

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). FORMCHECKBOX �

Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух). FORMCHECKBOX �

В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов). FORMCHECKBOX �

Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой). FORMCHECKBOX �

Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). FORMCHECKBOX �

Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий) FORMCHECKBOX �.

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а) как свои пять пальцев; FORMCHECKBOX �

б) яблоку негде упасть; FORMCHECKBOX �

в) души не чаять; FORMCHECKBOX �

г) проще пареной репы; FORMCHECKBOX �

д) носить на руках; FORMCHECKBOX �

е) положа руку на сердце. FORMCHECKBOX �

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) во что бы то ни стало; FORMDROPDOWN �

б) ни слуху ни духу; FORMDROPDOWN �

5. Найдите антонимические фразеологизмы:

а) душа в душу; FORMDROPDOWN �

б) засучив рукава; FORMDROPDOWN �

Тест

ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; FORMCHECKBOX �

б) существуют фразеологизмы-синонимы; FORMCHECKBOX �

в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; FORMCHECKBOX �

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. FORMCHECKBOX �

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). FORMCHECKBOX �

Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух). FORMCHECKBOX �

В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов). FORMCHECKBOX �

Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой). FORMCHECKBOX �

Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). FORMCHECKBOX �

Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий) FORMCHECKBOX �.

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а) как свои пять пальцев; FORMCHECKBOX �

б) яблоку негде упасть; FORMCHECKBOX �

в) души не чаять; FORMCHECKBOX �

г) проще пареной репы; FORMCHECKBOX �

д) носить на руках; FORMCHECKBOX �

е) положа руку на сердце. FORMCHECKBOX �

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) во что бы то ни стало; FORMDROPDOWN �

б) ни слуху ни духу; FORMDROPDOWN �

5. Найдите антонимические фразеологизмы:

а) душа в душу; FORMDROPDOWN �

б) засучив рукава; FORMDROPDOWN �

Скачать конспект

Сообщить об ошибке