Презентация на тему "Сложное предложение" 4 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, созданная преподавателем для того, чтобы было легче познакомить школьников со сложными предложениями и синтаксической связью в них. Наглядные примеры и практические задания заметно ускорят процесс восприятия новой темы.
Краткое содержание
Изучаем сложное предложение ЧистописаниеСловарно-орфографическая работа. Работа со сложными предложениями Практические задания
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
11
Автор
Полякова А. В,
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Урок
русского языка
В 4 классе по учебнику А.В. Поляковой.
Тема урока: Сложное предложение.
Слайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Познакомить с новым видом предложений.
2. Учить распознавать сложное предложение.
3. Развивать интерес к русскому языку.
Слайд 3
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
В полях, за станком, за столом!
Великая радость – работа.
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом!
(В. Брюсов)
Слайд 4
Прочитайте слово и назовите тему урока.
[п] [р'] [э] [д] [л] [о] [ж] [э] [н'] [и] [й'] [э]
(Тема урока:»Предложение».)
-Что вы знаете о предложении?
Тест.
Слайд 5
Чистописание.
Запишите букву, которая в слове «предложение» обозначает два звука, с буквами, которые обозначают в этом слове парные звонкие твердые согласные.
Ее дж Еее ДЖ Ееее ДЖ
Слайд 6
Прочитайте.
Еж под елочкой поет,
Все зверье туда идет.
Спишите, подчеркните буквы обозначающие два звука.
Слайд 7
Словарно-орфографическая работа.
Расшифруйте слова.
Ж*лтеть, *зд*ть,з*се*ть
Составьте предложения с данными словами.
Слайд 8
Работа по теме.
Прочитайте.
Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы.
Назовите одним словом, что написано на доске.
Что можно сказать о данных предложениях.
Слайд 9
На какие две группы можно разделить эти предложения?
Запишите эти предложения по группам.
Слайд 10
Подул ветер.
Зашелестели листья.
Наступила осень.
Улетели птицы.
Слайд 11
Подчеркните основы предложений.
Можно ли объединить предложения каждой группы в одно
Запишите предложения, подчеркните основы.
Подул сильный ветер, зашелестели листья.
Наступила осень, улетели птицы.
Посмотреть все слайды
Конспект
Тест
ФРАЗЕОЛОГИЯ
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; FORMCHECKBOX �
б) существуют фразеологизмы-синонимы; FORMCHECKBOX �
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; FORMCHECKBOX �
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. FORMCHECKBOX �
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). FORMCHECKBOX �
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух). FORMCHECKBOX �
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов). FORMCHECKBOX �
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой). FORMCHECKBOX �
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). FORMCHECKBOX �
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий) FORMCHECKBOX �.
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев; FORMCHECKBOX �
б) яблоку негде упасть; FORMCHECKBOX �
в) души не чаять; FORMCHECKBOX �
г) проще пареной репы; FORMCHECKBOX �
д) носить на руках; FORMCHECKBOX �
е) положа руку на сердце. FORMCHECKBOX �
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало; FORMDROPDOWN �
б) ни слуху ни духу; FORMDROPDOWN �
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу; FORMDROPDOWN �
б) засучив рукава; FORMDROPDOWN �
Тест
ФРАЗЕОЛОГИЯ
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; FORMCHECKBOX �
б) существуют фразеологизмы-синонимы; FORMCHECKBOX �
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; FORMCHECKBOX �
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. FORMCHECKBOX �
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). FORMCHECKBOX �
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух). FORMCHECKBOX �
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов). FORMCHECKBOX �
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой). FORMCHECKBOX �
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). FORMCHECKBOX �
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий) FORMCHECKBOX �.
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев; FORMCHECKBOX �
б) яблоку негде упасть; FORMCHECKBOX �
в) души не чаять; FORMCHECKBOX �
г) проще пареной репы; FORMCHECKBOX �
д) носить на руках; FORMCHECKBOX �
е) положа руку на сердце. FORMCHECKBOX �
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало; FORMDROPDOWN �
б) ни слуху ни духу; FORMDROPDOWN �
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу; FORMDROPDOWN �
б) засучив рукава; FORMDROPDOWN �
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.