Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, тема которой "Виды сложных предложений". Учитель предлагает повторить материал и вспомнить какие предложения называют сложносочиненными, а какие сложноподчиненными. Также в план урока входит самостоятельная работа.
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс
Презентацию выполнила:Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 90 г. Краснодара
Слайд 2
Цель урока:
повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Слайд 3
Проверь своё произношение
балОванный прАвы
бАнты придАное
бАрмен ракУшка
включИт свЁкла
ворОта слИвовый
газопровОд стАтуя
Слайд 4
Однородные члены предложения:- один и тот же член предложения;- относятся к одному и тому
же слову;- отвечают на один и тот же вопрос.
Слайд 5
Устная синтаксическая пятиминутка
Утром солнце встает и смотрит в окно.
Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
В бурю деревья в лесу шумели, скрипели, трещали.
Слайд 6
[О и О]
О – однородные члены.
Слайд 7
Запятая ставится перед союзами а, но.
Запятая ставится перед союзом и, когда он соединяет простые предложения в составе сложных. (сложносочиненное предложение)
Союзы а, и, но, – сочинительные.
Ветер разогнал тучи, и небо загорелось искрами. (сложносочиненное предложение)
Слайд 8
1. В ярком золоте день утопает,и ручьи по оврагам шумят.2. Редеет мгла ненастной ночи, и
бледный день уж настает.3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
Запишите предложения, выделите главные члены предложения.
Составьте схемы предложений.
Слайд 9
4. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.
5. Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается.
6. Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях.
7. Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч.
8. Неслись мимо леса мелькали реки.
[- =], и [- =].
Слайд 10
Сложное предложение
союзное
бессоюзное
Солнце зашло за гору, но ветер дул с прежней силой.
Заря догорала, и я не хотел возвращаться домой.
Низко нависли серые облака, моросил мелкий дождь.
Я вышел торопясь из дома, работа находилась недалеко.
Слайд 11
Союзное предложение
Сложносочинительные части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.
Слайд 12
Почему мы так говорим КАЗАНСКАЯ СИРОТА? После завоевания Иваном Грозным Казани татарские мурзы (князья), пользуясь незлопамятностью русских, прикидывались бедными и назойливо выпрашивали награды. С той поры того, кто прибедняется, чтобы разжалобить кого-либо и получить себе выгоду, народ насмешливо называет казанской сиротой.
Занимательная информация
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Слайд 14
Используемая литература
1. 1. Г.Н.Сычева «Русский язык в таблице» «БАРО пресс», Ростов – на Дону, 2009г
2. А. Гин. «Приёмы педагогической техники» «Вита-Пресс» М.,2009
3 . С.В. Львова «Русский язык», «Мнемозина», М.. 2011г.
4. Г.А. Богданова «Уроки русского языка 6-7 класс», «Просвещение», М., 2007г.
Посмотреть все слайды
Конспект
« Сложное предложение и его виды» 6 класс
Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей № 90 г. Краснодара
Цели:
Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;
- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
- любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Технология: традиционная технология коллективного обучения
Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.
Упр. 152
Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)
Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)
Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)
Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)
После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:
Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)
Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)
Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8
Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.
К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)
Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10
Цель – умение составить тезисный план или схему.
Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).
Сложное предложение
Союзные
(части связаны интонацией и союзами)
Бессоюзные
(части связаны интонацией)
Сложносочинительные
(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)
Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)
Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .
На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)
а) б)
, , когда .
(когда?)
когда .
Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12
Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.
Выполнить упр. 153.
Орфографический анализ текста.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Составить и записать схемы сложных предложений.
Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14
Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.
Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
« Сложное предложение и его виды» 6 класс
Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей № 90 г. Краснодара
Цели:
Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;
- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
- любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Технология: традиционная технология коллективного обучения
Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.
Упр. 152
Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)
Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)
Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)
Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)
После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:
Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)
Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)
Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8
Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.
К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)
Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10
Цель – умение составить тезисный план или схему.
Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).
Сложное предложение
Союзные
(части связаны интонацией и союзами)
Бессоюзные
(части связаны интонацией)
Сложносочинительные
(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)
Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)
Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .
На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)
а) б)
, , когда .
(когда?)
когда .
Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12
Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.
Выполнить упр. 153.
Орфографический анализ текста.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Составить и записать схемы сложных предложений.
Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14
Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.
Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.