Презентация на тему "Сложносочинённое предложение" 9 класс

Презентация: Сложносочинённое предложение
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сложносочинённое предложение" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Сложносочинённое предложение
    Слайд 1

    Методическая разработка темы образовательной программы по русскому языку в 9 классе по теме «Сложносочинённое предложение"

    Мышаева Евгения Петровна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория МБОУ «Средняя школа №13» педагогический стаж -18 лет образование - Нижегородский государственный педагогический университет имени Горького,1996г г. Дзержинск Автор – составитель: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,Г.А.Богданова, В.В.Львов

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы

    Трудности учащихся в освоении данного раздела грамматики Частые ошибки в письменной и устной речи Неумение учащихся создавать сложные синтаксические конструкции – рассуждения Вопросы данного раздела программы включены в содержание КИМов ГИА и ЕГЭ по русскому языку

  • Слайд 3

    1. Мониторинг контрольной работы по теме «Сложносочиненное предложение» 2008-2009 учебный год – 30% качества 2010-2011 учебный год – 37% качества 2. Результаты ГИА по школе (задание В7) 2008-2009 учебный год – 41% 2009-2010 учебный год – 41% 2010-2011 учебный год – 35%

  • Слайд 4

    3. Результаты ЕГЭ по школе (задание А 21) 2008-2009 учебный год – 83 % 2009-2010 учебный год – 52 % 2010-2011 учебный год – 57 %

  • Слайд 5

    Цель

    Формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение сложносочинённых предложений

  • Слайд 6

    Задачи при изучении темы «Сложносочинённое предложение»

    Образовательные Повторить сведения о сложных и сложносочиненных предложениях Различать простые предложения с однородными членами и ССП Определять смысловые отношения между частями ССП Расставлять знаки препинания в указанных конструкциях

  • Слайд 7

    Развивающие Развить коммуникативные умения учащихся, совершенствовать языковое чутье школьников, способность выражать и защищать свою позицию словом Развить пунктуационную грамотность Развить языковую компетенцию учащихся, используя в своей речи ССП

  • Слайд 8

    Воспитательные Воспитать интерес к русскому языку Формировать мировоззрение учащихся, их жизненную позицию Воспитать вдумчивое и бережное отношение к слову

  • Слайд 9

    Психолого-педагогические особенности учеников 9 класса

    Стремление к познанию, активность, инициативность, упорство в достижении поставленной цели Увеличение объема памяти, внимания, избирательность Формирование активного самосознания, творческого мышления Нарастание способности к абстрактному мышлению Бурный рост, развитие и перестройка организма ребенка

  • Слайд 10

    Мотивация учебной деятельности

    Активность направлена на общение со сверстниками Ведущий мотив учения – стремление подростка завоевать определенное положение в классе, выделиться, добиться признания Отметка - достаточно действенный мотиватор учения Познавательные интересы подростков имеют большую вариативность Уровень познавательных интересов низкий

  • Слайд 11

    Психолого-педагогические особенности учеников 9а класса МБОУ СОШ №13

    Уровень опосредованной памяти (методика запоминания пар)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты изучения темы

    Правильно ставить знаки препинания в ССП Составлять схемы предложений Использовать в речи сложносочинённые предложения Различать простые предложения с однородными членами и ССП Определять смысловые отношения между частями ССП

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Методы организации учебно-познавательной деятельности Словесные Самопроверки Практические Частично-поисковые Взаимопроверки Метод наблюдения

  • Слайд 16

    Формы организации учебных занятий

  • Слайд 17

    Технологии организации деятельности

    Технология критического мышления Информационно-коммуникативные технологии Проблемное обучение Проектная деятельность Личностно-ориентированные

  • Слайд 18

    Виды контроля Система знаний и система деятельности Текущий контроль Итоговый контроль А) устный опрос Б) письменный опрос В) работа с карточками Г) тестовые задания Д) творческие задания А) тестовые задания Б) зачет по теме В) создание презентаций, рефератов, проектов и др. Г) контрольный диктант, изложение, сочинение

  • Слайд 19

    Структура содержания тематических модулей образовательной программы

  • Слайд 20

    Итого: 51 час +17 развитие речи

  • Слайд 21

    Методическая разработка темы «Сложносочинённое предложение» Количество часов по программе – 5 ч +2ч развития речи

  • Слайд 22

    Тематическое планирование по теме: «Сложносочинённое предложение»

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Проект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них»

    Цель урока: научить учащихся расставлять знаки препинания в ССП. Задачи урока: обучающие: повторить сведения о сложных предложениях. Дать определение ССП; различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять смысловые отношения между частями ССП; расставлять знаки препинания в указанных конструкциях; развивающие: развить творческие способности; развить языковую компетенцию учащихся; воспитательные: воспитать вдумчивое и бережное отношение к слову. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного. Оборудование:учебники, рабочие тетради, доска, мультимедийная презентация, компьютер учителя, мультимедийный экран, раздаточный материал, грамматические тетради.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Лексическая разминка

    Дать толкование лексического значения слов: Лирический-лиричный; сборочный сборный; цельный-целый. Как называются эти слова? Составить с ними словосочетания.

  • Слайд 27

    Тестовое задание

    1. Поставьте, где нужно запятую перед союзом И: Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали товарищам свои приключения. 2. Поставьте, где нужно, знаки препинания при обособленных членах предложения: Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. Матрос вышел на омываемую брызгами волн палубу. 3. Поставьте, где нужно, знаки препинания при обособленных членах предложения: Видно было, что он примчался сюда не переводя духа. Временами от ветра по реке пробегала лёгкая зыбь сверкая на солнце. 4.Поставьте, где нужно, запятые: Поставить стих на службу человеку- нелёгкое поверьте ремесло. Вы ему поверьте в последний раз. 5. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым: Бережливость это созидание. Разумно жить минутой дорожить. Романтизм вот первое слово, огласившее пушкинский период. 6. Поставьте, где нужно, запятые: Я помню что я озяб ужасно что квартира была холодна что чай не согрел меня. Они получили известие что Волга стала и что через неё потянулись обозы.

  • Слайд 28

    Закрепление изученного о сложных предложениях. Тренировочные упражнения.

    Записать под диктовку текст. Найти в нём ССП, подчеркнуть в них грамматические основы. Начертить схемы. Весною разливались реки: широко, свободно и мощно. Шли тяжёлые волны, рябя речное тело, и от них расходился влажный, придавленный шум, тревожащий и неспокойный. Стаивали снега. На соснах вырастали смолистые свечи и пахли крепко. Небо поднималось выше и синело, а в сумерках оно было зеленовато-зыбким и манящим грустью.(В.Пильняк) Беседа: Сколько частей в этих ССП? Как они связаны? Какие другие конструкции также связаны с помощью сочинительных союзов? К какой группе по значению и по союзам относятся эти ССП? Обоснуйте постановку знаков препинания в них.

  • Слайд 29

    Графический диктант: начертить схемы диктуемых предложений, указать вид союза

    1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием. 2) Раз гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу, и она привела меня к морю. 3) С востока надвигались тёмные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой. 4) В душном воздухе то раздавались удары лопат о камень, то заунывно пели колёса тачек. 5) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы, и у края земли лежали новые огромные груды облаков. 6) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. 7) Дверь в комнату была приоткрыта, зато окна были закрыты ставнями. 8) Либо это гудит приближающийся к пристани катер, либо сигналит буксирный пароходик с баржей.

  • Слайд 30

    Дифференцированные упражнения

    Оценка «три» Вставить нужные по смыслу союзы, поставить недостающие знаки препинания: 1)Из-за леса робко выглянула луна…(но, да) дождя уже не было. 2) Я уже лёг спать …(и, но, да) вспомнил, что забыл выключить газовую плиту…(и, да) встал. 3) Небо было пасмурно…(а, но) дождя уже не было. 4)В этих краях… морозов не было в январе…Метели не бушевали (и-и, либо-либо, ни-ни). Оценка «четыре» Из простых предложений образуйте ССП, используя подходящие союзы и расставьте знаки препинания: Мы ехали берегом реки. Зима догоняла нас с севера. Почти каждый вечер они уезжали куда-либо загород. Прогулка удавалась. Впечатления всякий раз были прекрасны.

  • Слайд 31

    Оценка «пять» Заменить простые предложения с однородными членами синонимичными им сложными. Падающий снег закрыл все предметы и белой пеленой окутал землю. Деревья и скалы приобретали причудливые очертания. Продолжить предложение дважды, чтобы получилось сначала простое предложение с однородными членами, а потом ССП с этим же союзом: Он сидел, привалившись спиной к камню.

  • Слайд 32

    Проверка и коррекция знаний

    Проверочная работа (материал распечатан) 1. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении: Светало () и свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен. А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится. Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая. В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая. Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится. 2. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении: С детства он начинает замечать недостатки людей своего круга () и постоянно анализирует свои поступки. А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится. Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая. В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая. Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится. 3. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении: Я люблю Россию до боли сердечной () и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится. Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая. В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая. Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится. 4. Определите вид предложения. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонками, а над зеленеющими пашнями, солидно и чинно размахивая крыльями, носились грачи. А) СПП; Б) ССП; В) ПП с обособленными членами; Г) СП с сочинением и подчинением.

  • Слайд 33

    Рефлексивно-оценочный этап

    Выполнение заданий В7 теста ГИА (для определения уровня усвоения темы «Сложносочиненное предложение» и подготовка к ГИА)

  • Слайд 34

    Домашнее задание. Выписать 5-6 предложений из произведений А.С.Пушкина или М.Ю.Лермонтова, где даётся описание природы или портрета героя. Сделать их пунктационный разбор. Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся, выставление оценок.

  • Слайд 35

    Список литературы

    1.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994. 2.Методические рекомендации к учебному комплексу »Русский язык.Теория», «Русский язык .Практика», «Русская речь».9кл./Т.М.Пахнова,А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др.;Под ред.Т.М.Пахновой.-М.:Дрофа,2001. 3.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы:проек.-2-изд.-М.:Просвещение,2010.-112. (Стандарты второго поколения). 4.Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 кл.,/сост.Е.И.Харитонова.-3-еизд.,стереотип. М.:Дрофа,2010.-222,(2с). 5.Русский язык.9 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос и др. /; под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-13-е изд.,стереотип. М.:Дрофа,2009.

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке