Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
С помощью этой презентации по русскому языку, у детей произойдет первое знакомство с именами существительными. Благодаря наглядным картинкам, поясняющим стихам и загадкам дети легче смогут понять предлагаемый им новый материал.
Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»
Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.
2010 г.
Слайд 2
Вам, телеграмма!
Слайд 3
зима зимы зимушка зимний зимовать зимовье
З з
Слайд 4
холод
мороз
снег
Кругом лежит пушистый снег.
Слайд 5
снег
снегурочка
снежинки
снеговик
снегирь
Слайд 6
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 7 сорок.
В воскресенье
было общее веселье.
Слайд 7
Птицы
снегири
синица
воробей
ворона
сорока
голуби
Слайд 8
Физминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Слайд 9
ток
соль
камыш
банка
колос
сила
Слайд 10
ток
соль
сила
колос
банка
камыш
кот
лось
лиса
сокол
кабан
мышка
Слайд 11
… спит в берлоге.
Медведь
Слайд 12
Хитрая… спряталась в норе.
лиса
Слайд 13
Белый…бегает по лесу
заяц
Слайд 14
санки
снегурочка
лыжник
вертолет
парашютист
самолет
щука
аквариум
окунь
плотник
повар
сверло
иголка
швея
портниха
ель
береза
барсук
врач
грач
очки
Слайд 15
Спасибо
Слайд 16
Список используемой литературы и интернет-сайтов:- Поурочные планирование по курсу
«Мир вокруг нас». Москва, 2003- «Развитие речи детей» Н.В. Новоторцева, Ярославль,1995- Детская домашняя энциклопедия Т.2, Москва, АСТ ПРЕСС «Знание», 1995- «Хрестоматия для маленьких» Л.Н.Елисеева, Москва, Просвещение, 1982- Поурочные разработки по русскому языку 2 (1-4) классЛ.М. Зеленина, Т.Е, Хохлова. М.: Просвещение, 2001-2004. «Вако»,2004.-
Посмотреть все слайды
Конспект
МОУ «Ефремовская ООШ»
Урок русского языка
(интегрированный).
2 класс. УМК «Школа России»
Тема:
«Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»
Цель:
Формировать умение классифицировать слова по сходству в их лексическом значении;
Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;
Развитие творческого воображения, памяти, внимания;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.
2010 г.
Ход урока.
Слайд-2
Организационный момент.
-В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»
«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.
Слайд-3
Чистописание (телеграмма).
-Отгадайте загадку?
-Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима).
-Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне)
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? (проверить)
-Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)
Запишите слово зима.
Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.
-На какой вопрос отвечает это слово? (что?)
-Почему? (потому что это неживой предмет)
-А теперь придумайте родственные слова к слову зима.
Упражнение в подборе однокоренных слов
(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)
-А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)
-Почему? (отвечают на вопрос Что?)
-Давайте запишем их в тетрадь.
-Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)
- Составьте предложение о зиме.( Кругом лежит пушистым снег).
-Докажите, что это предложение (Предложение выражает законченную мысль).
- А какое оно? (повествовательное, невосклицательное, распространённое) .
Запишите, комментирует вслух …..
Разбор предложения по членам.
- Найдите подлежащее.
- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)
- Найдите сказуемое.
-Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)
Слайд-5
- Подберите к слову снег родственные слова, чтобы они обозначали одушевленный предмет и отвечали на вопрос Кто? (снегурочка, снегирь).
(Снегирь - это птица. Снегурочка – девочка).
- Что вы знаете о снегире, где он зимует?
- А ведь на улице - зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё занесло снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?
- Составьте предложение о зиме.( Кругом лежит пушистым снег).
-Докажите, что это предложение (Предложение выражает законченную мысль).
- А какое оно? (повествовательное, невосклицательное, распространённое) .
Запишите, комментирует вслух …..
Разбор предложения по членам.
- Найдите подлежащее.
- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)
- Найдите сказуемое.
-Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)
Слайд-5
- Подберите к слову снег родственные слова, чтобы они обозначали одушевленный предмет и отвечали на вопрос Кто? (снегурочка, снегирь).
(Снегирь - это птица. Снегурочка – девочка).
- Что вы знаете о снегире, где он зимует?
- А ведь на улице - зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё занесло снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.