Содержание
-
Словари русского языка.Профессиональные словари.
Подготовила: Студентка группы № 02-6 ГС Жижаева Наталия
-
Верный друг! Он воспитывает чувство родного языка, помогает употреблять слова и выражения в речи, а так же обогащает наш словарный запас.
-
Словарь— собрание слов (обычно в алфавитном порядке.), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.
-
Существует несколько классификаций (типологий) словарей.
Энциклопедические: Содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п. Лингвистические: Объект описания лингвистических словарей – языковые единицы (слова, словоформы, морфемы). В таком словаре слово (словоформа, морфема) может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря: со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления.
-
Словарная статья –основная структурная единица словаря; текст, разъясняющий заголовочную единицу в словаре и описывающий ее основные характеристики. Структура словарной статьи определяется задачами словаря.
-
Вот список наиболее популярных типов словарей:
Толковые словари; Двуязычные словари; Словари неологизмов; Словари антонимов; Словари синонимов; Словари омонимов; Словари сочетаемости слов; Орфографические словари; Грамматические словари; Словообразовательные словари; Обратные словари; Профессиональные словари.
-
Двуязычные словари, переводные словари
Тип словарей, в которых даётся перевод значения слова или фразеологизма с одного языка на другой.
-
Толковый словарь
Словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
-
Словари неологизмов
Описывают новые слова, значения слов или сочетания словв современном обществе. Бонус (от лат. bonus – добрый, хороший) – вознаграждение, премия.
-
Словари антонимов
В них фиксируются и объясняются слова с противоположными лексическими значениями. Слова в словаре расположены парами. Большой - маленький; Грустить - веселиться; Черное - белое
-
Словари синонимов
Синонимические словари описывают слова, разные по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по значению. Ветка – сук;Мороз – стужа;Зараза – инфекция.
-
Словари омонимов
Это тип словарей, описывающий омонимы, такие слова, которые совпадают по своему оформлению (звучанию и/или написанию; в некоторых или во всех формах) и различаются значениями. Рысь лошади; рысь - хищная кошка.Мир - вселенная; мир - отсутствие войны.
-
Словари сочетаемости слов
Основная цель этих словарей – показать, как правильно подбирать слова, чтобы обеспечить их соответствие друг другу в смысловом и стилистическом отношениях.
-
Орфографические словари
Словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. В зависимости (от чего)
-
Грамматические словари
Словари, содержащие информацию о морфологических и синтаксических свойствах слова.
-
Словообразовательные словари
Словарь, показывающий словообразовательную структуру наиболее употребительных слов языка.
-
Обратные словари.
В обратных словарях слова располагаются по алфавиту не начальных, а конечных букв, и выравниваются не по левому, а по правому краю. Например:герб серб ущерб горб дуб Словари этого типа являются ценным пособием при изучении суффиксального словообразования, особенностей фонетического строения и морфологического состава конца слов, при расшифровке текстов и составлении программ для их машинной обработки
-
Профессиональные словари
-
Это словари, в которых отображены профессиональные термины касаемо той или иной профессии.Например: в медицине.
-
Существует масса учебных пособий по ведению гостиничного дела, но, к сожалению, нет словарей специально для сферы гостиничного сервиса.
-
Учебное пособие рассчитано на углубленное изучение технологических процессов и организации обслуживания в гостиницах и предназначено для студентов, специализирующихся в области туристского и гостиничного бизнеса: управлении, экономики, организации обслуживания и др.
-
Приведены сведения о развитии гостиничной индустрии на современном этапе, рассмотрена технология приема и обслуживания гостей. Освещены вопросы культуры поведения персонала гостиниц, этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
-
Рассмотрены специфика и способы организации работы службы приема и размещения в зависимости от типа гостиниц и их классификации, деятельность службы приема и размещения гостиниц в их взаимосвязи с другими службами. Освещены основные обязанности работников службы и ее руководителей. Приведены примеры организации работы служб приема и размещения конкретных гостиниц.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.