Содержание
-
Словарно – орфографическая работа.
варежка улыбками дорожкой чубчики близкий дождливый белесый зелеными волнистой линейка каникулы карман карета клеить коллекция Что объединяет слова первого столбика? Второго? Третьего? Подберите проверочные слова. Какое слово в каждом столбике лишнее и по какому признаку?
-
Отшумели, шумели, шум, шумный.
Какая часть делает похожими эти слова? Покажите строение слов. Какие части показывают на то, что слова записаны разные? Что объединяет первые два слова? Что их отличает? Докажите, что два первых слова относятся не к той части речи, что два других. Упр. 357
-
Что же за часть речи?
Что для меня предметы? Лишь названья. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады И хлеб в полях растет.
-
Образуйте от каждого глагола форму прошедшего времени единственного числа мужского рода
Завозить, завезти- Заносить, занести- Съезжать, съехать- Что поможет не запутаться? Вопрос, на который отвечает исходный глагол: совершенного или несовершенного вида. 1. Выполните разбор написанных слов по составу. 2. Выберите одну пару глаголов и составьте с каждым предложение
-
Игра «Кто как передвигается?»
Запишите напротив приведенных предметов, как они передвигаются. птица- летает змея конь рыба заяц собака человек кузнечик бабочка колесо
-
ПОДБЕРИТЕ РОДСТВЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ЭТИМ ИмЕНАМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
Завоз- Занос- Съезд- Какой глагол подберете? В чем различие в написании? Есть ли различие в значениях?
-
Тема урока:
Что известно о неопределенной форме глагола?.
-
Словарная работа.
Подбери словарные слова таким образом, чтобы они подходили по количеству букв. Падать, паук, прибавить, одиннадцать, огромный, обидеть, сеять, карман. Выделите те буквы в словах, которые надо запомнить. В какой части находятся? На какие две группы можно разбить слова? Как вы определили ч.р? Что можете сказать о глаголах?
-
Образуйте глаголы с подходящей по смыслу приставкой и напишите. Безударную гласную в корне подчеркните.
Звонить, шептать, держать, тащить, тянуть. -Различен ли смысл глаголов с приставкой и без приставки? - На какие вопросы отвечают эти глаголы?
-
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Как обращаться с книгой. Книгу нужно сод_ржать в чистоте. Нельзя ее перег_бать. Лист нужно переворачивать за верхний угол. Нельзя вырывать л_сты из книги, п_сать на книге. -На какие вопросы отвечают глаголы в тексте? -Что это за глаголы? -Что можно определить по этой форме?
-
Схема- опора.
-
Предмет или действие?
Затопили печь, чтобы пироги печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. -Разберитесь, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета. Докажите.
-
Спишите текст, перед глаголами в скобках записывайте вопросы, на которые эти глаголы отвечают
В комнате стоял кактус с длинными колючками. Он согнулся от старости. На полу и подоконнике выстроились горшки с цветами. Здесь росли и издавали аромат розы, гвоздики, фиалки. Между цветами жужжали, хлопали и летали пчелы.
-
Домашнее задание
Упр.361
-
Спиши предложение и подчеркни сказочные слова: существительные- одной чертой, прилагательные- волнистой линией, глаголы- двумя чертами.
Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.
-
Род имен существительных узнают, подставляя местоимения. Чтобы узнать род любого существительного, надо поставить его в начальную форму единственного числа.
Имя прилагательное, выполняя команду имени существительного, изменяется по числам и родам. У имени существительного во множественном числе команда всегда одна – какие?Имя прилагательное, подчиняясь этой команде употребляется во множественном числе. Имена существительные рождаются словами Мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются.
-
Вопросы, задаваемые от имени существительного единственного числа к имени прилагательному:
Имя существительное ( ед. ч) м. рж. р ср. р Имя прилагательное какой? какая? какое? м. р ж. р ср. р
-
Антонимы- это слова противоположные по смыслу.Синонимы- это слова близкие по смыслу.
Синонимы и антонимы могут быть только у имен прилагательных
-
Игра « подбери словечко»
Вам даны слова в левом столбце. Подберите к этим словам подходящие по смыслу антонимы и синонимы.
-
Работа в парах
Вариант 1 К узкой ленте, на маленькой двери, по шершавой поверхности, о веселой истории, под жесткой подушкой, около старого пса. Вариант 2 Задание: Запиши, заменяя прилагательные антонимами. Определи род, число и падеж имени существительного и имени прилагательного. При дневном сне, без тяжелой ноши, к горячему чаю, о мелких озерах, над здоровой собакой, в высокую башню.
-
Составьте предложения из группы слов:
кот, выполняет, хозяина, ученый, команды. ученый, над проектом, работал, долго, завода. Что вы можете сказать про слово «ученый» ? Вывод: В русском языке есть слова, которые переходят из одной части речи в другую, не изменяясь. Определить части речи мы можем по смыслу, по роли слова в предложении.
-
Игра « Верните их обратно»
Вам даны слова в левом столбце. Нужно придумать и записать справа словосочетания, чтобы существительное в нем стало прилагательным.
-
-Запишите предложения. Укажите падеж существительных, прилагательные подчеркните волнистой чертой.
Рабочие заканчивают ночную смену на заводе ранним утром. В учительскую собираются преподаватели на совещание. Дежурный мальчик стоит возле двери в столовую.
-
Изменение имен существительных по падежам
-
Исправь ошибки, если они есть.
Красивая поляна, хмурая лицо, вечерние солнце, неожиданный подарок, зимней вечер, вкусная мороженое, разноцветной платок, мокрые крыши.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.