Содержание
-
Слово – характер, настроение
-
Анкета для учащихся
-
-
-
Анкета для родителей
-
-
-
Что стоит за использованием нецензурных выражений?
Низкая культура воспитания; Агрессивность; Слабость характера.
-
Слова - паразиты
-
Блин — показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления, низкого уровня интеллекта.
-
Буквально — усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.
-
В общем, вообще — расширение границ ситуации, стремление к упрощению и обобщению.
-
Вот — выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам, тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.
-
Восхитительно — не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.
-
В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря — выдает природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.
-
Значит — конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.
-
Как бы — истоки этого в игре «понарошку», игра в детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к словам говорящего и к нему самому.
-
Как его — признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.
-
Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле, некоторым образом, в определенной степени — неуверенность в себе, собственных знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.
-
Конечно, само собой разумеется — самозащита от критики.
-
Короче — ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих. По отношению к собеседнику используется как тормоз — жесткое управление разговором.
-
Может быть, предположим — осторожная готовность к сотрудничеству.
-
Не правда ли? Вы понимаете? Не так ли? — требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.
-
Ни в коем случае... — абсолютизированная манера речи, неуверенность в себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.
-
Отлично, но... — человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит неискренней из-за последующей критики.
-
Принципиально — высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».
-
Скажем так, так сказать — «не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает пренебрежение к собеседнику или волнение.
-
Типа того — косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.
-
Э-э — собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что человек тянет его время, не знает, что сказать.
-
Четко, конкретно — упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить собственную жизнь.
-
Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется — говорит о стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.
-
Сленг
Профессиональный Подростковый
-
Сленг подростков
Бабосы - деньги. Бабруйск - место, куда посылают. В лом - неохота, неприятно, лень. В танке - о человеке, который не в курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения. Ездить по ушам - обманывать.
-
Ёлочка - всё хорошо. Жаба - жадность. Лабуда - нелепица, чушь. Табель - лицо. Хавать - кушать, есть. Чалить - учиться, не тратить время зря.
-
Что стоит за сленгом?
скрыть чувство страха; необразованность; стремление показать себя своим «парнем»; подчеркнуть свою независимость; проявить протест против взрослых.
-
Памятка для родителей
1. Обращайте внимание на то, что и как говорят ваши дети.
-
2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.
-
3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.
-
4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.
-
5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.
-
6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.