Презентация на тему "Культура речи"

Презентация: Культура речи
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Культура речи" для 4-6 класса в режиме онлайн. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Культура речи
    Слайд 1

    Слово – характер, настроение

  • Слайд 2

    Анкета для учащихся

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Анкета для родителей

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Что стоит за использованием нецензурных выражений?

    Низкая культура воспитания; Агрессивность; Слабость характера.

  • Слайд 9

    Слова - паразиты

  • Слайд 10

    Блин — показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления, низкого уровня интеллекта.

  • Слайд 11

    Буквально — усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.

  • Слайд 12

    В общем, вообще — расширение границ ситуации, стремление к упрощению и обобщению.

  • Слайд 13

    Вот — выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам, тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.

  • Слайд 14

    Восхитительно — не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.

  • Слайд 15

    В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря — выдает природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.

  • Слайд 16

    Значит — конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.

  • Слайд 17

    Как бы — истоки этого в игре «понарошку», игра в детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к словам говорящего и к нему самому.

  • Слайд 18

    Как его — признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.

  • Слайд 19

    Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле, некоторым образом, в определенной степени — неуверенность в себе, собственных знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.

  • Слайд 20

    Конечно, само собой разумеется — самозащита от критики.

  • Слайд 21

    Короче — ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих. По отношению к собеседнику используется как тормоз — жесткое управление разговором.

  • Слайд 22

    Может быть, предположим — осторожная готовность к сотрудничеству.

  • Слайд 23

    Не правда ли? Вы понимаете? Не так ли? — требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.

  • Слайд 24

    Ни в коем случае... — абсолютизированная манера речи, неуверенность в себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.

  • Слайд 25

    Отлично, но... — человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит неискренней из-за последующей критики.

  • Слайд 26

    Принципиально — высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».

  • Слайд 27

    Скажем так, так сказать — «не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает пренебрежение к собеседнику или волнение.

  • Слайд 28

    Типа того — косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.

  • Слайд 29

    Э-э — собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что человек тянет его время, не знает, что сказать.

  • Слайд 30

    Четко, конкретно — упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить собственную жизнь.

  • Слайд 31

    Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется — говорит о стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.

  • Слайд 32

    Сленг

    Профессиональный Подростковый

  • Слайд 33

    Сленг подростков

    Бабосы - деньги. Бабруйск - место, куда посылают. В лом - неохота, неприятно, лень. В танке - о человеке, который не в курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения. Ездить по ушам - обманывать.

  • Слайд 34

    Ёлочка - всё хорошо. Жаба - жадность. Лабуда - нелепица, чушь. Табель - лицо. Хавать - кушать, есть. Чалить - учиться, не тратить время зря.

  • Слайд 35

    Что стоит за сленгом?

    скрыть чувство страха; необразованность; стремление показать себя своим «парнем»; подчеркнуть свою независимость; проявить протест против взрослых.

  • Слайд 36

    Памятка для родителей

    1. Обращайте внимание на то, что и как говорят ваши дети.

  • Слайд 37

    2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.

  • Слайд 38

    3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.

  • Слайд 39

    4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.

  • Слайд 40

    5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.

  • Слайд 41

    6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.

  • Слайд 42
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке