Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ
Комментарий к заданиям по культуре речи
-
О нормах
Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические
-
Орфоэпические нормы
Некоторые закономерности в постановке ударений: Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог, некролог (но : аналог) Называющие лиц по роду занятий- на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог
-
Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. От прилагательных- имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота .От глаголов –на основе: ломота, дремота,острота,зевота
-
Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин Ударение на последний слог падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин
-
В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на последнем слоге : молода, брала, приняла, принята (НО : крала, клала)
-
Морфологические нормы
Правильное употребление форм существительных, прилагательных, числительных и глаголов Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам
-
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) в две тысячи двадцать втором году 2)несколько помидор 3)старые пропуска 4)совсем озяб 5)поезжай домой 6)килограмм помидоров 7)в двух тысяч втором году 8)нет грузин
-
Грамматические ошибки
1)Щенок изгрыз мой туфель настолько, что остался целым только шнурок. 2)Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей 3)нет грузинов 4)новая шампунь 5)красивый платье-халат 6)килограмм помидор 7)опытные аптекаря
-
1)Малыши были крепкие и веселы. 2)Я чувствую себя более скромнее в этой роли 3)Мы подготовили околопятистаспециалистов 4) с обоих сторон 5)с троими ученицами 6)ихнии привычки
-
1)человек метается 2)ложит инструмент 3)буду убираться в классе 4)охотник шел, озирая по сторонам 5)Пользуясь этим кремом , ваше лицо надолго сохранит молодость 6)Уезжая из города, мне стало грустно 7)солнечное Сочи
-
Синтаксические нормы
Правильное построение предложений и словосочетаний Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания.
-
Ошибки в управлении
Описывают о школьном музее Запорожцы о чем-то смеются Жажда к жизни Мечта к свободе Больше время уделить на чтение книг Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили ученые
-
На совещании было обсуждено ряд важных вопросов Тютчев тонко чувствовал и писал о красоте природы О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызывавшие серьезный интерес
-
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемыми ими телеведущими В комедии Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России Те, кто катались в этот день на лыжах, отморозили себе лицо Мама любит и гордится своим сыном
-
Запомните!
Большинство студентов (одуш. сущ) выступили на семинаре. Большинство книг (неодуш.сущ) выставлено на продажу. Ряд учащихся( книг , аудиторий)представляет Часть учащихся (книг, аудиторий) рекомендована
-
Ошибки в построении предложений
В работе я хотел показать значение спорта и почему я его люблю. Тема требует не только рассказать об одной книге, но и что вообще интересного можно найти в других книгах. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. Присутствующие студенты на лекции были очень внимательны.
-
Запомните!
Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица ,что и сказуемое: Закончив школу, я особенно заинтересовалась иностранными языками.
-
Ошибки в построении предложения
Читая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое раньше не было известно. Мы увидели премьерный спектакль в новом театре, от которого осталось незабываемое впечатление. Автор «Слова» упрекает русских князей, что вы своими крамолами погубили Русь.
-
Нарушения синтаксических норм в словосочетаниях
Оплатить за работу Играть первостепенное значение Согласно приказа директора Вопреки указания руководителя Приехать с города Памятный сувенир Удивляться способностями ребенка
-
Запомните некоторые нормы сочетаемости слов
Обращать внимание на что-нибудь Уделять внимание чему-нибудь Превосходство над чем-нибудь Преимущество перед чем-то Отзыв о чем и на что Памятник чему Контроль за чем и над чем Рецензия на что Аннотация чего Уплатить за что Оплатить что Предел чему и чего
-
Лексические ошибки
Это ошибки в словоупотреблении, связанные с нарушением лексических норм Употребление слова в несвойственном ему значении Смешение паронимов ( похожие, созвучные однокоренные слова с разными значениями) Тавтология Плеоназм(смысловая избыточность) Нарушение лексической сочетаемости и т.д.
-
Примеры лексических ошибок
Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. Вид у нее очень эффективный. Остается удивляться его обширной любви. Мальчик сделал подвиг. Нравственным проблемам сейчас уделяется большое значение. Совместное сотрудничество
-
Найдите лексические ошибки
Покупателям предложили новый прейскурант цен. Мокрый дождь льет с утра. Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. Писатель пишет так, что хватает за сердце. Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.