Презентация на тему "Главное и зависимое слово в словосочетании"

Презентация: Главное и зависимое слово в словосочетании
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Главное и зависимое слово в словосочетании" по русскому языку, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 4-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Главное и зависимое слово в словосочетании
    Слайд 1

    Тема урока

    Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.

  • Слайд 2

    Словосочетаниесочетание двух (и более) самостоятельных словсвязанных грамматически и по смыслу

    (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)

  • Слайд 3

    Как выделить словосочетания из предложения?

    Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

  • Слайд 4

    Выделить грамматическую основу.

    Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием

  • Слайд 5

    Выделить слова, которые зависят от подлежащего.

    какой? Осеннийветер срывает последние листья с берез и осин.

  • Слайд 6

    Выделить слова, которые зависят от сказуемого.

    Осенний ветерсрывает последние что? листья с берез и осин.

  • Слайд 7

    Осенний ветерсрывает последние откуда? листья с берези осин.

  • Слайд 8

    Выделить слова, которые зависят от второстепенных членов предложения.

    Осенний ветерсрывает последние какие? листьяс берез и осин.

  • Слайд 9

    Словосочетания

    осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

  • Слайд 10

    осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

  • Слайд 11

    Словосочетанияподчинительные сочинительные

    осенний ветерберез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

  • Слайд 12

    Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождьсильно люблю

  • Слайд 13

    Цельные словосочетаниясохраняют свою цельностьвыступают как один член предложенияосновную смысловую нагрузку несет зависимое слово

  • Слайд 14

    Образец разбора словосочетания

    Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.

  • Слайд 15

    Проверь себя. Тест.

  • Слайд 16

    1. Найди неверный ответ

    В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

  • Слайд 17

    2. Какая пара слов не является словосочетанием?

    А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

  • Слайд 18

    3. Какое словосочетание не является подчинительным?

    А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

  • Слайд 19

    4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание?

    А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

  • Слайд 20

    5. Какое предложение является сложным?

    А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

  • Слайд 21

    ПРОВЕРКАвыполнения теста

  • Слайд 22

    1. Найди неверный ответ

    В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

  • Слайд 23

    2. Какая пара слов не является словосочетанием?

    А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

  • Слайд 24

    3. Какое словосочетание не является подчинительным?

    А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

  • Слайд 25

    4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание?

    А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

  • Слайд 26

    5. Какое предложение является сложным?

    А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

  • Слайд 27

    Коллективная работа

    1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 2. Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски).  3. Выпишите словосочетания: Утром на полянке зазеленела молодая трава.  - О чём это предложение?  - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? - Будут ли они являться словосочетанием? Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?

  • Слайд 28

    Работа в парах:

    Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес яркое сильный густой солнце под берёзой дорога ветер карта в огороде гриб в город растёт государства

  • Слайд 29

    Проверка знаний.

    Проверьте, нет ли ошибок?     какие?               Х Снежинки         колючие                 х       в каком? Закружились в морозном            х          в чём?      В морозном воздухе           х              что? Закружились   снежинки              Х          где? Закружились   в воздухе

  • Слайд 30

    Игра в мяч.

    - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. Цветок из стекла Сок из малины Окунь из моря   Дождь летом   Дорога у деревни Мороз ночью Рано утром  

  • Слайд 31

    Итог урока.

    Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда - наоборот. Запомни как основу.

  • Слайд 32

    Домашнее задание

    Составить кластер на тему: «Словосочетание» Выучить правило

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке