Презентация на тему "Типы связи слов в словосочетании"

Презентация: Типы связи слов в словосочетании
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Типы связи слов в словосочетании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Типы связи слов в словосочетании
    Слайд 1

    Типы связи слов в словосочетании Алёшина З.Н. КГПА

  • Слайд 2

    Словосочетание – сочетание двух знаменательных слов, связанных подчинительной связью.Зимнее утро, пришёл на курсы, понял быстро.

  • Слайд 3

    Не являются словосочетанием:

    сочетание самостоятельного слова со служебным:около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов:бить баклуши, валять дурака, сломя голову; подлежащее и сказуемое:наступила ночь; составные словоформы:более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью:отцы и дети.

  • Слайд 4

    Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:

    найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием; при помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить тип связи. Например. Игра должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?)для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.

  • Слайд 5

    Согласование –зависимое слово уподобляется главному (род, число, падеж)

    Главное слово (существительное)+ изменяемая часть речи (Какой? Чей?) Этот человек - этого человека – этому человеку Река Волга – рекой Волгой – по реке Волге Синяя лента – синей лентой – синей ленте Второй курс – вторым курсом – второму курсу

  • Слайд 6

    Управление – главное слово требует определенной формы падежа зависимого слова.Наличие предлога – признак управления.

    Оказать помощь Проблема снабжения Помочь ему Готов к экзамену Помочь в чём-то Задуматься над задачей У начальника цеха Памятник Петру 1 Роман в стихах Сервировка стола

  • Слайд 7

    Примыкание

    Зависимое слово – неизменяемая часть речи: *наречие (бежал быстро); *инфинитив (устал бежать); *деепричастие (бежал оглядываясь); *сравн. степень (бежал быстрее); *несоглас. прилож. (в газете «Првда»); *притяж. местоим. его, её, их.

  • Слайд 8

    Внимание!

    Местоимения его, её, их могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором –примыкание.

  • Слайд 9

    Укажите варианты, в которых отсутствуют ССЧ

    1. А.на ярком небе Б. солнце взошло В. звонок друга Г. ярко светило 2. А. по новому маршруту Б. яйцо всмятку В. оказать помощь Г. малыш заплакал 3. А. решая задачу Б. приеду летом В. могу помочь Г. в новом платье 4. А. благодаря за обед Б. в ночной тишине В. открой дверь Г. макароны по-флотски 1, 2, 3

  • Слайд 10

    Укажите неправильный вариант

    1. Согласование А. говорить о главном Б. решающий матч В.о главном свидетеле Г. на главном направлении 2. Управление А. День Победы Б. на синем платье В. говорящий по телефону Г. плавая в море

  • Слайд 11

    3. Примыкание А. жить по-новому Б. оделся тепло В. уехал поздно Г. выглянул в окно 4. Примыкание А. надоело спорить Б. помоги мне В. очень громко Г. близко стоять 5. Управление А. место под солнцем Б. спешил на вокзал В. получили ответ Г. родители успокоились 6. Согласование А. рыжеватому господину Б. исконно русским В. моя красавица Г. в зеленеющем саду

  • Слайд 12

    Выпишите ССЧ с примыканием

    Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Ведь все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.

  • Слайд 13

    Выпишите ССЧ с управлением

    Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат.

  • Слайд 14

    Выпишите ССЧ с согласованием

    Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то только по вине людей. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.

  • Слайд 15

    Выпишите все возможные ССЧ

    Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

  • Слайд 16

    Ответ

    Примыкание:мысленно собрать, собрать вместе, читали вместе, читали вслух Управление:собрать на полку, собрать книги, которые читали Согласование:особую полку

  • Слайд 17

    Из предложения 14 выпишитесловосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.

    (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

  • Слайд 18

    Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    (31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.

  • Слайд 19

    Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    (20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.

  • Слайд 20

    Всем спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке