Содержание
-
Школа № 26 г. Санкт- Петербурга
Дистанционное обучение
-
ОБРАЩЕНИЕ К УЧЕНИКАМ
(неформальное) Дорогие наши ученики! Мы привыкли быть вместе в нашем большом общем доме – ШКОЛЕ № 26. Привыкли к личному взаимодействию, непосредственному общению. В эти дни нам необходимо научиться взаимодействовать заочно, СЛЫШАТЬ друг друга, реагировать на советы, рекомендации, просьбы о содействии. На наш взгляд, самое главное сегодня – НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ, не «утонуть» в «свободе», возникшей из-за эпидемии, не потеряться в гаджетах, играх, чатах… Каждому из вас выпал (как это ни странно) УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС воспитать в себе волю, добросовестность, пунктуальность. Не упустите его! Помните: мы – рядом, мы с вами.
-
«БАЗА»
-
ТЕМА
1. Синтаксис 2. Словосочетание 3. Предложение
-
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Что изучает синтаксис Словосочетание ( строение, значение, синтаксический разбор) Простое предложение виды предложений по цели высказывания виды предложений по интонации грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое)
-
НАШ УЧЕБНИК
Урок 2, 3. Синтаксис 1. Страница 82 Определение ( выучи наизусть) Синтаксис- раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, а также правила их построения. 2. Рассмотри схему (упражнение 435), ответь на вопросы упражнения.
-
СХЕМЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Словосочетание - это соединение 2-х или (нескольких) самостоятельных слов на основе подчинительной связи Главное слово + зависимое слово Грамматическая связь: с помощью предлога с помощью окончания зависимого слова 2) Смысловая связь Х
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Смысловая связь слов в словосочетаниях (устанавливается при помощи вопроса от главного слова к зависимому.) Предмет и его признак какой? какая? Китайский веер; лающая собака Действие и предмет с кем? что? Поздороваться с другом; читает книгу Признак и его признак как? в какой степени? По-осеннему холодный; очень весёлый Х Х Х Х Х Х
-
Именные весёлый разговор (сущ.+ прил.) четыре человека ( числ.+ сущ.) по-весеннему свежий (прил.+нареч.) Глагольные говорить по-русски (глаг. + наречие) говорить с другом ( глаг.+ сущ.) Наречные очень смешно ( нареч.+ нареч.) В зависимости от того, какое слово является главным, словосочетания делятся на: Х Х Х Х Х Х
-
ТРЕНАЖЕР: ЗАДАНИЕ
Составьте из данных слов, где это возможно, словосочетания. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте смысловую связь между словами в словосочетании. Образец: Удивительное животное Уд_вительный, животное; препод_ватель, дружный, озеро; математика; насл_ждаться, природа; объ_снять, задача; м_люсенький, озерцо; кислый, тетрадь; п_хучий сирень; ум_лять, отец. Сделай вывод о том, в каком случае из слов нельзя составить словосочетания.Составь и запиши с двумя словосочетаниями предложения. Чем отличается словосочетание от предложения? х имя прилаг. имя сущ. именное Какое?
-
Строение словосочетания Словосочетания Сочинительные словосочетания состоят из равноправных слов, а в подчинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
-
Распредели словосочетания по столбикам таблицы. Подберезовики и подосиновики, черный и белый, осенний, но теплый; широкополая шляпа, пить чай, вверх и вниз, глубокое море, дождь или снег, книги и журналы, закончил школу, физика и химия, вошел медленно, яркий свет. ТРЕНАЖЕР: ЗАДАНИЕ ОТВЕТЫ
-
Проверь себя ОТВЕТЫ
-
ТРЕНАЖЕР: ЗАДАНИЕ Выпиши только словосочетания, разобери их синтаксически. вернулся отец рубил в саду низкие деревья свет падал пошёл медленно весёлый звон поднимался пар звон колокольчика стоял и слушал дарила девочка
-
ОТВЕТЫ
вернулся отец рубил в саду низкие деревья свет падал пошёл медленно весёлый звон поднимался пар звон колокольчика стоял молча дарила девочка вернулся отец свет падал поднимался пар дарила девочка Это основы нераспространенных предложений
-
ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
Словосочетание Определи смысловые и грамматические связи между словамив словосочетании Разбери все словосочетания по образцу .Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Про(с,з)ьба о помощ.., ранн.. ко(с,з)ьба, ве(с,з)ти на машин.., молодежный фу..бол, хо(к,кк)ей на траве, извес(?)ный спортсмен, играть в баске..бол, ждать на во..зал.., нести в рю..зак...
-
1.Найдите словосочетание «сущХ. + прил.» А) едем направо; Б) помощь друга; В) в синюю высь; Г) слушаю песню Д) тоскуешь по дому 2Найти словосочетание «сущ.Х + сущ.» А) беседуем за столом Б) на вершине ели; В) густых ёлок Г) учишься с желанием Д) резкого ветра 3.Найдите словосочетания «глагол Х + сущ.» А) объясняем пример Б) растаяли снега В) вырос гриб Г) беседовать с другом Д) поздним вечером 4.Укажите именные словосочетания А) устный счёт; Б) участвовать в соревновании; В) участвовать в игре; Г) чествовать победителя. 5. Укажите глагольные словосочетания А) ужасный ветер; Б) расстилаться по вершине; В) искусный мастер; Г) собирать крыжовник 6.Словосочетание– это___________________________________________ Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное. ПОТРЕНИРУЙСЯ!!!
-
ПАМЯТКАДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
1. Обрати внимание на советы помощника на странице 86. 2. Проработай схему по плану. 3.Попробуй рассказать об основных видах словосочетаний. 4. Приведи (устно) свои примеры.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Урок 4. Предложение Учебник страницы 91-105. Прочитай теоретический материал на странице 91 и 92 (в рамочке).
-
ТРЕНАЖЕР: ЗАДАНИЕ
Раздели текст на предложения, расставив, где нужно точки, вопросительные и восклицательные знаки. Вставь пропущенные буквы. ДНЕПР Ещё не совсем опустилось со..нце Днепр как тих и в..личав он в этот в..черний час а сколько красок вобрал в себя у самого г..ризонта его неподвижные воды розовые но весь он с..яет изнутри г..лубоватым пламенем вместе с тихо наб..гающей на бер..г в..лной м..няется и цвет в..ды уже по..вилась ро..каяз..леноватая в..лна но вот погасла последняя розовая искорка наконец в..да стала изумрудной лишь у самого бер..га б..леет светлая п..лоска пены она тихо б..ётся о бер..г, мя..ко к..сает..ся моих ног.
-
ЕЩЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ…
Текст повышенной трудности. Выполнять по желанию!!! Разделить текст на предложения, расставив, где нужно точки, вопросительные и восклицательные знаки (все запятые расставлены по местам!). Вставить пропущенные буквы. ЕМЕЛЯ В л..су Емеля был как дома да и как ему не знать этого леса ведь он целую жизнь бр..дил по нему с руж..ём да с..бакой все тропы, все приметы знал ст..рик на сто вёрст кругом а теперь в л..су было особенно х..р..шо трава кр..сиво п..стрела цв..тами в воздухе стоял чудный ар..мат душистых трав с неба гл..дело ласковое, летнее солнышко оно обл..вало ярким св..том лес, траву и журчавшую в осоке речку да, чудно и х..р..шо было кругом не раз Емеля ост..навливался, перев..дил дух и оглядывался назад.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Урок 4. (Тема 4.) Предложение (цель высказывания, интонация) Учебник страницы 91-105. Рассмотри таблицу (упражнение 461, страница 97), устно выполни задание.
-
ТРЕНАЖЕР: ЗАДАНИЕ
1. Выполни упражнения № 460, 464 (устно) 2. Выразительно прочитай предложения, взятые из сказок А.С. Пушкина. Устно определи вид предложений по цели высказывания и по интонации. 1. Смилуйся, государыня рыбка! 2. Воротился он ко старухе. Что ж он видит? 3. Чего тебе надобно, старче? 4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 5. Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной... 6. Выплесни ты нас на сушу! 7. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? 8. Не видал ли где на свете ты царевны молодой? 9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
-
1.Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Раздели текст на абзацы. Сколько абзацев в этом тексте? Спиши, вставь пропущенные буквы. 1. А это ч..и большие следы? 2. В воскр..сенье мы х..дили на лыжах в лес. 3. Вот следы лисы в..ют..сяленточ..кой. 4. На опушк.. ребята увид..ли звериные следы. 5. Мы пошли по следу. 6. Какой крупный зверь шагал ноч..ю по опушк..? 7. По сл..дам мы стали узн..вать зверей. 8. Скоро в густом осинник.. Петя Крылов увид..л огромн.. лося. 9. Мы не х..тели пугать лес..ного в..ликана и отошли в сторону. 2. Выполните разбор слова по составу: «осиннике». 3. Выпишите 3 слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова».
-
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! ВЕРИМ В УЧЕНИКОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.