Содержание
-
Словосочетание. Виды подчинительной связи.
-
Цели:
1. Закрепить умение выделять подчинительные словосочетания из предложения. 2. Закрепить умение определять виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)
-
Вспомним!
Словосочетание- это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. Любить животных, последние листья Лениво катится Какие? Как? Кого?
-
Не являются словосочетанием:
1) сочетание подлежащего и сказуемого (это уже предложение): магазин закрыт 2) ряд однородных членов предложения, т.е. слов, связанных сочинительной связью (когда ни одно из слов не подчинено другому): книги, газеты и журналы; 3) сочетание служебного слова (предлога, союза, частицы) со знаменательным: около дома (около — предлог); тоже пришёл (тоже —союз); словно во сне (словно — частица); 4) сложные (составные) формы слов: буду заниматься; более интересный; самый умный; 5) фразеологизмы: бить баклуши; водить за нос (оба слова (или одно из них)
-
Как выделить словосочетания из предложения?
Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос)слово
-
Потренеруемся!
1. Выделите словосочетания из предложений: * Леса росли тут уступами по горным склонам. * Все эти дни он пролёживал у себя наверху. * Расчистка пути заняла трое суток.
-
Проверим!
1) росли тут; росли уступами; росли по склонам; по горным склонам; 2) все дни; эти дни; пролёживал у себя; у себя наверху; Расчистка пути; заняла трое суток
-
Виды подчинительной связи
-
Алгоритм
-
Потренеруемся.
Задание: пользуясь алгоритмом, определить способ связи словосочетаний. Тетрадный лист, тюбик клея, громко звенит, очень красивый, бегущий по полю, налетел внезапно, шел насвистывая, насвистывая песенку.
-
Найдите «третье лишнее»
1. А) зеленеющие деревья; Б) расположенными в глуши; В) в летнем платье. 2. А) встреча с прошлым; Б) открытие выставки; В) его голос. Проверь! 1) – б (управление) 2) – в (примыкание)
-
Работа по вариантам.
1-й – выписать из предложений словосочетания со связью согласование: а) Рано утром над палатками плыл легкий туман. б) Обжигающий ветер слепил его глаза. в) Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь. 2-й – выписать из предложений словосочетания со связью примыкание: а) Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю. б) Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем. в) Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.