Презентация на тему "Словосочетание. Виды подчинительной связи." 10 класс

Презентация: Словосочетание. Виды подчинительной связи.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Словосочетание. Виды подчинительной связи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Словосочетание. Виды подчинительной связи.
    Слайд 1

    Словосочетание. Виды подчинительной связи.

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Закрепить умение выделять подчинительные словосочетания из предложения. 2. Закрепить умение определять виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

  • Слайд 3

    Вспомним!

    Словосочетание- это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. Любить животных, последние листья Лениво катится Какие? Как? Кого?

  • Слайд 4

    Не являются словосочетанием:

    1) сочетание подлежащего и сказуемого (это уже предложение): магазин закрыт 2) ряд однородных членов предложения, т.е. слов, связанных сочинительной связью (когда ни одно из слов не подчинено другому): книги, газеты и журналы; 3) сочетание служебного слова (предлога, союза, частицы) со знаменательным: около дома (около — предлог); тоже пришёл (тоже —союз); словно во сне (словно — частица); 4) сложные (составные) формы слов: буду заниматься; более интересный; самый умный; 5) фразеологизмы: бить баклуши; водить за нос (оба слова (или одно из них)

  • Слайд 5

    Как выделить словосочетания из предложения?

    Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос)слово

  • Слайд 6

    Потренеруемся!

    1. Выделите словосочетания из предложений: * Леса росли тут уступами по горным склонам. * Все эти дни он пролёживал у себя наверху. * Расчистка пути заняла трое суток.

  • Слайд 7

    Проверим!

    1) росли тут; росли уступами; росли по склонам; по горным склонам; 2) все дни; эти дни; пролёживал у себя; у себя наверху; Расчистка пути; заняла трое суток

  • Слайд 8

    Виды подчинительной связи

  • Слайд 9

    Алгоритм

  • Слайд 10

    Потренеруемся.

    Задание: пользуясь алгоритмом, определить способ связи словосочетаний. Тетрадный лист, тюбик клея, громко звенит, очень красивый, бегущий по полю, налетел внезапно, шел насвистывая, насвистывая песенку.

  • Слайд 11

    Найдите «третье лишнее»

    1. А) зеленеющие деревья; Б) расположенными в глуши; В) в летнем платье. 2. А) встреча с прошлым; Б) открытие выставки; В) его голос. Проверь! 1) – б (управление) 2) – в (примыкание)

  • Слайд 12

    Работа по вариантам.

    1-й – выписать из предложений словосочетания со связью согласование: а) Рано утром над палатками плыл легкий туман. б) Обжигающий ветер слепил его глаза. в) Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь. 2-й – выписать из предложений словосочетания со связью примыкание: а) Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю. б) Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем. в) Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке