Содержание
-
Тема: Словосочетания как синтаксическая единица
Школа № 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург, 2011
-
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока:повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний. Технология: объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации. Круг рассматриваемых вопросов: словосочетания; виды связей в словосочетаниях; разбор словосочетания.
-
Посмотрите, из сложного можно выделить простые! Высокие металлические опоры Какие? Х Какие? Простое Сложное
-
Давайте ответим на вопросы! Какими бывают словосочетания в зависимости от главного слова? Как осуществляется связь слов в словосочетании?
-
Внимание, новая информация! Вид или тип смысловых отношений между словами в словосочетании определяется по вопросу: если вопрос – Какой? Чей? (т.е. вопрос определений), то смысловые отношения определительные. если вопрос – Где? Куда? Когда? Как? и.т.д. (т.е. вопрос обстоятельств), то смысловые отношения обстоятельственные. Если вопрос – Кому? Чему? О ком? О чем? и.т.д. (подежный вопрос), то отношения объектные.
-
Давайте ответим на вопрос! Что является начальной формой словосочетания?
-
Осень в лесу. Проверь себя! Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся к друг дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
-
Виды подчинительной связи
Рассмотрим данные ниже схемы. 1) 3) 2) Как ? полное прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение - Согласование Пример: Синее небо, синего неба ? косвенных падежей существительное, местоимение, числительное по форме сходное с им. существительным - Управление Пример: Писать письмо, вспоминать о лете Как? и др. наречие, деепричастие, инфинитив - Примыкание Пример: Писать грамотно, ехать стоя, просить достать
-
Запиши словосочетания и определи тип связи Выполни задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное ? ? ? ? ? ?
-
Запиши словосочетания и определи тип связи Проверь задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное гл. + сущ., гл. сл., управление гл. + сущ., гл. сл., управление прил. + сущ., им. сл., согласование гл. + инф., гл. сл., примыкание сущ. + сущ., им. сл., управление сущ. + прил., им. сл., согласование Что? В.п. Чем? Т.п. Какое? Зачем? Чье? Какое?
-
Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. Самостоятельная работа с предложением (Выпиши словосочетания, разбери их по схеме в учебнике)
-
Найди грамматические основы. Выпиши их. Найди границы предложений в составе сложного. Выпиши словосочетания. Разбери словосочетания по схеме в учебнике. Алгоритм работы с предложением
-
Рефлексия!
Назовите тему сегодняшнего урока. Что называется словосочетанием? Какие виды подчинительной связи знаете? Какой материал был абсолютно новым для Вас? Какой материал показался наиболее сложным? Оцените в баллах свой путь от представления к пониманию данной темы.
-
Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
Домашнее задание!
-
Спасибо за урок До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.