Презентация на тему "Словосочетания как синтаксическая единица"

Презентация: Словосочетания как синтаксическая единица
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Словосочетания как синтаксическая единица" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 2-4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Словосочетания как синтаксическая единица
    Слайд 1

    Тема: Словосочетания как синтаксическая единица

    Школа № 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург, 2011

  • Слайд 2

    Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Цель урока:повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний. Технология: объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации. Круг рассматриваемых вопросов: словосочетания; виды связей в словосочетаниях; разбор словосочетания.

  • Слайд 3

    Посмотрите, из сложного можно выделить простые! Высокие металлические опоры Какие? Х Какие? Простое Сложное

  • Слайд 4

    Давайте ответим на вопросы! Какими бывают словосочетания в зависимости от главного слова? Как осуществляется связь слов в словосочетании?

  • Слайд 5

    Внимание, новая информация! Вид или тип смысловых отношений между словами в словосочетании определяется по вопросу: если вопрос – Какой? Чей? (т.е. вопрос определений), то смысловые отношения определительные. если вопрос – Где? Куда? Когда? Как? и.т.д. (т.е. вопрос обстоятельств), то смысловые отношения обстоятельственные. Если вопрос – Кому? Чему? О ком? О чем? и.т.д. (подежный вопрос), то отношения объектные.

  • Слайд 6

    Давайте ответим на вопрос! Что является начальной формой словосочетания?

  • Слайд 7

    Осень в лесу. Проверь себя! Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся к друг дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

  • Слайд 8

    Виды подчинительной связи

    Рассмотрим данные ниже схемы. 1) 3) 2) Как ? полное прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение - Согласование Пример: Синее небо, синего неба ? косвенных падежей существительное, местоимение, числительное по форме сходное с им. существительным - Управление Пример: Писать письмо, вспоминать о лете Как? и др. наречие, деепричастие, инфинитив - Примыкание Пример: Писать грамотно, ехать стоя, просить достать

  • Слайд 9

    Запиши словосочетания и определи тип связи Выполни задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 10

    Запиши словосочетания и определи тип связи Проверь задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное гл. + сущ., гл. сл., управление гл. + сущ., гл. сл., управление прил. + сущ., им. сл., согласование гл. + инф., гл. сл., примыкание сущ. + сущ., им. сл., управление сущ. + прил., им. сл., согласование Что? В.п. Чем? Т.п. Какое? Зачем? Чье? Какое?

  • Слайд 11

    Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. Самостоятельная работа с предложением (Выпиши словосочетания, разбери их по схеме в учебнике)

  • Слайд 12

    Найди грамматические основы. Выпиши их. Найди границы предложений в составе сложного. Выпиши словосочетания. Разбери словосочетания по схеме в учебнике. Алгоритм работы с предложением

  • Слайд 13

    Рефлексия!

    Назовите тему сегодняшнего урока. Что называется словосочетанием? Какие виды подчинительной связи знаете? Какой материал был абсолютно новым для Вас? Какой материал показался наиболее сложным? Оцените в баллах свой путь от представления к пониманию данной темы.

  • Слайд 14

    Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте синтаксический разбор словосочетаний.

    Домашнее задание!

  • Слайд 15

    Спасибо за урок До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке