Презентация на тему "Способы связи слов в словосочетании" 8 класс

Презентация: Способы связи слов в словосочетании
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Способы связи слов в словосочетании". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы связи слов в словосочетании
    Слайд 1

    Урок русского языка

    Связь слов в словосочетании Подготовила: учитель МБОУ Видновской СОШ №4 Мензелеева С.Я.

  • Слайд 2

    Цели: дать понятие о видах связи слов в словосочетании;  научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний;  преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования;  использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

  • Слайд 3

    Согласование: Это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное. При согласовании зависимое слово может быть выражено:прилагательным: трудная задача; местоимением-прилагательным: наш друг; причастием: набегающая волна; порядковым числительным: второй подъезд; количественным числительным в косвенных падежах: с тремя товарищами. тенистый сад (м. р., ед. ч., им. п.); после долгой разлуки (ж. р., ед. ч., род. п.);опавшие листья (мн. ч., им. п.).

  • Слайд 4

    Управление: Это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в каком-то определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. При управлении зависимое слово может быть выражено:существительным: разбить вазу; местоимением-существительным: сказать ему; количественным числительным: разделить на пять; другими частями речи в значении существительного: ухаживать за больными. купить журнал (вин. п.);разговаривать с ним (тв. п. с предлогом).

  • Слайд 5

    Примыкание: Это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи и связывается с главным только по смыслу и интонационно: При примыкании зависимое слово может быть выражено:наречием: громко плачет; инфинитивом: готов помочь; деепричастием: работать не переставая; формой сравнительной степени прилагательного или наречия: мальчик постарше, подойти ближе; неизменяемым притяжательным местоимением: её подруга. идти прихрамывая, очень рад.

  • Слайд 6

    ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

    1. каша из гречки 2. снаряд для спортсменов 3. тропинка в гору 4. человек без совести 5. вопрос по литературе 6. гостиница при вокзале 7. костюм в полоску

  • Слайд 7

    ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

    1. жалостно посмотрел 2. смело спрыгнул 3. устало шагал 4. осторожно слез 5. спокойно делал 6. беззаботно жил 7. бесшумно едет 8. бесстрашно бросился 9. бездушно пел

  • Слайд 8

    Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета

    а) к материалу, из которого он сделан; б)к месту его расположения; в) к времени его существования; г) кего назначению; д) к причине его возникновения. Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

  • Слайд 9

    Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:

    1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.

  • Слайд 10

    Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.  

    Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонныйвозр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь

  • Слайд 11

    Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.

    Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке