Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе.«Сложное предложение»
Выполнила Надрышина Е.Ф.
-
Исследовать –изучать, подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения изучения чего-либо. (С.И.Ожегов)
-
«Найди друга.»
Сильный Любоват…ся Уд…вительный Слыш…т…ся Др…жать Уборка Ж…лтые Урожай От холода Изд…лека День Пр…родой Листья Ливень
-
Блиц-опрос «Проверь себя»
1.Что такое словосочетание? 2.Синтаксис- это… 3.Чем отличается предложение от словосочетания? 4.Что составляет грамматическую основу предложения? 5.Виды предложений по цели высказывания? 6.Виды предложений по эмоциональной окраске? 7.Виды предложений по наличию второстепенных членов?
-
Разбор предложения
Северный ветер несёт свинцовые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.
-
Схемы предложений.
1. [- и ] 2. [ = - ], и [ = - ] = =
-
Физкультминутка
Немного отдохнём. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните: вдох-выдох, вдох- выдох и ещё раз-вдох-выдох. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь- соседу слева. А теперь подарите мне свои улыбки- урок продолжается.
-
Составить из двух простых предложений сложные, выделить грамматическую основу.
1 вариант. Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2 вариант. Солнце поднялось .Вся окрестность озарилась светом. 3 вариант. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
-
Виды предложений.
Сложные предложения. Союзные. Бессоюзные. Сложносочиненные ССП (и, а, но, да ..) Сложноподчиненное СПП (когда, где, …)
-
Игра «Кто внимательнее?»
Тест-пятиминутка. 1.Сложное предложение содержит: А) одну грамматическую основу; Б).несколько грамматических основ. 2. Какое предложение является сложным: А)Мой отец поставил вёсла , вошёл в дом.. Б)Мой отец и не поставил вёсла, и не вошёл в дом. В).Мой отец поставил вёсла, и я вошёл с ним в дом. 3.Найдите предложение, которое соответствует схеме: [- =], а [= -] (Знаки препинания не расставлены) А)Над землёй стелется туман а в лесу слышен шорох листьев. Б).Наступило не жаркое а холодное лето. В).На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна. 4.На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Пришло лето(1)и наступили жаркие(2) и засушливые дни.
-
Проверка теста
1.б 2.в 3.а 4.1
-
Домашнее задание.
1)Составить связный рассказ о роли союза «И» в предложении(устно стр. 182) 2)Составить текст на тему «Зима», включив в него сложные предложения(письменно).
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.