Содержание
-
Сложное предложение
5 класс
-
Тема урока:
[], [], и []. 1 3 2
-
Запишите предложения
Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. Что общего у этих предложений? Докажите.
-
Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. Как связаны части этих сложных предложений? Как разделяются части сложных предложений на письме?
-
Что мы знаем о сложном предложении?
Какие предложения называются сложными? Как могут соединяться части сложного предложения? Как разделить части сложного предложения на письме? Проверим себя! Стр. 190
-
Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. В каких примерах части не зависят друг от друга и между ними можно поставить точку? Где между частями предложения НЕЛЬЗЯ поставить точку? Почему? Составим схемы предложений.
-
Схема предложения №3:
[] – главная часть ( ) – придаточное (зависимое) предложение
-
Наступила весна, и река вышла из берегов. (сложноСОчинённое предложение) Наступила весна, река вышла из берегов. (БЕСсоюзное сложное предложение) Река вышла из берегов, потому что наступила весна. (сложноПОДчинённое предложение)
-
Определите вид СП
Вспыхивают кусты м_л_дыеёл_чки и сосенки которые только подр_стают. И вдруг раздался пр_глушённый выстрел и на дороге пок_зался конный стражник. Вьюга злит_сявьюга плачет кони чуткие храпят. Я знал что скоро наступит вечер.
-
Тренируемся!
Составьте из данных отрезков 3 сложных предложения с бессоюзной и союзной связью. Слова-помощники: И, ПОТОМУ ЧТО.
-
Синтаксический разбор сложного предложения
-
Образец синтаксического разбора:
Былазима, но все последние дни стоялаоттепель. (Повеств., невоскл., сложносочинённое) [], но[]. 1 2
-
Выполни разбор!
Голая земля уже промёрзла а зима всё не наступала. Я почувствовал что ветер притих. В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. Вдруг подул тёплый ветер надвинулись тучи.
-
Составьте предложения по схемам
[ ], [ ]. [ ], и []. [ ], (чтобы…).
-
Укажите только сложные предложения (запятые НЕ поставлены!!!): А) Начался ливень и мы побежали домой. Б) Солнце давно выглянуло на чистом небе и своим светом залило степь. В) Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Г) Красавица хотела что-то сказать но кузнец махнул рукою и убежал. Д) В Диканьке никто не слышал как черт украл месяц.
-
Какое предложение соответствует схеме: [ ], [ ]. А) Мальчики разводили костёр, а девочки готовили ужин. Б) Мальчики разводили костёр, ставили палатки. В) Мальчики разводили костёр, девочки готовили ужин. Г) Девочки готовили ужин, мыли посуду. Д) Девочки готовили ужин и мыли посуду.
-
Какое предложение соответствует схеме: [ ], и [ ].(Запятые НЕ поставлены!!!): А) Солнце светило ярко снег быстро растаял. Б) Солнце светило ярко и грело землю. В) Солнце светило ярко радостно пели птицы. Г) Солнце светило ярко и снег быстро растаял. Д) Снег быстро растаял но в тени ещё оставались небольшие сугробы.
-
С. р. Списать, расставить запятые. Выполнить синтаксический разбор
Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо. Волны звучали солнце сияло море смеялось. Красавица хотела что-то сказать но кузнец махнул рукою и убежал. Лес затих и замолчал потому что главные певцы улетели. В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.
-
Источники
Бунеев Р.Н. Русский язык. 5 кл.: учебник для ОУ: в 2-х кн. Кн. 1. – М.: Баллас, 2012 Бунеева Е.В. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2012
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.