Содержание
-
Поверь, не так и сложное предложение сложноеАвтор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы № 87Участники проекта: учащиеся 5 «А» класса
-
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Знаем – повторяем, не знаем – узнаём!
-
Вид проекта:
По количеству участников – групповой По месту в учебном плане – текущий (включен в тематический план по русскому языку)
-
Проблема
Сложность усвоения теоретического материала по теме «Сложное предложение» Недостаточное развитие практических умений и навыков, связанных с употреблением сложного предложения в творческих работах
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обеспечить усвоение теоретического материала по теме «Сложное предложение» Развить пунктуационные навыки, связанные с употреблением сложных предложений в письменной речи
-
Задачи проекта
Формировать умение отбора информации Развивать познавательный интерес к предмету Воспитывать упорство и творческие начала Обучить элементарным методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов) Развить навыки работы в группах Научить оформлению результатов исследования в виде презентации и в виде газеты Развить навыки общения, необходимые для презентации результатов исследования
-
Форма проекта
Презентация Предметная газета
-
Планируемый результат
Презентация Предметная газета. Оформить статьи о сложном предложении, о знаках препинания в сложном предложении с союзами а, но, и, что, когда, потому что, как, чтобы, если Проиллюстрировать материал примерами, тематическими рисунками, схемами
-
Организационный момент
На уроке нам необходимо систематизировать учебный материал по теме «Сложное предложение» и представить свои наработки в виде презентации и предметной газеты
-
Из истории слова «предложение»
Что такое предложение? Без чего не может существовать предложение: без однородных членов без второстепенных членов без грамматической основы ?
-
Что такое сложное предложение?
-
Сложное предложение Союзное Бессоюзное Сложносочиненное Сложноподчиненное Средства связи: интонация, союзы
-
Знаки препинания в сложных предложениях
, и , 2 1 3 , , . . . , , . .
-
Внимание !
Союз И – сигнал пунктограммы и , и . .
-
Конструирование сложных предложений Пришла зима. Лес притих, опустел. Главные певцы улетели. В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Со всех сторон поднималась снежная пыль. Кругом в лесу лежал глубокий пушистый снег. Деревья могли прятаться от холода. и, чтобы, потому что
-
Проверь себя: найди меня!
Прилетели в лес метели замостил мороз мосты. Платья снежные надели все деревья все кусты. Опустились легкие снежинки на лесные тайные тропинки. Подо льдами крепкими дремлют воды рек белыми сугробами лег на крыши снег.
-
Прилетели в лес метели, замостил мороз мосты. Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лег на крыши снег.
-
Проверьте себя!
1. Зима недаром злится прошла её пора. (Ф.И.Тютчев) 2. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. (И.Суриков) 3. Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин) 4. Но вот уже трещат морозы и серебрятся средь полей. (А.С.Пушкин) 5. Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 6. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца горит разноцветным огнём. (И.Никитин) 7. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А.С.Пушкин) 8. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. (А.С.Пушкин) 9. И стоит береза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне. (С.А.Есенин) 10. Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий… (А.С.Пушкин)
-
Оцените свои знания и умения : Я уверен … Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я … Я положительно оцениваю …
-
Домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру на тему: «Природа зимой»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.