Презентация на тему "Сложное предложение. 9 класс"

Презентация: Сложное предложение. 9 класс
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Сложное предложение. 9 класс". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложное предложение. 9 класс
    Слайд 1

    Из данных простых предложений составьте сложные, используя союз И. Запишите полученные предложения, применяя нужное правило пунктуации.I.1) Пошёл дождь. 2) Полеводы облегчённо вздохнули. II. 1) Пошёл дождь. 2) Полеводы начали беспокоиться.

  • Слайд 2

    Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.Укажите средства связи входящих в сложные простых предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения.

    1) Нет счастья вне родины, каждый пускает корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 4) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков)

  • Слайд 3

    Из данных простых составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.Объясните, какие новые оттенки значения появились в сложных предложениях по сравнению с простыми, из которых они составлены.

    1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.

  • Слайд 4

    Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, чтобы объяснить расстановку знаков препинания.

    1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе.4 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском.4 5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.

  • Слайд 5

    Тестовая часть

    1. Дайте верную характеристику следующего предложения.У Берсенева в комнате стояло фортепьяно, небольшое и не новое, но с мягким и приятным, хоть и не совсем чистым тоном. (И.С. Тургенев) 1) простое осложнённое2) сложносочинённое3) сложноподчинённое4) сложное бессоюзное    

  • Слайд 6

    2. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Давно уже отмечено умными людьми, что счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. (М. Булгаков)

  • Слайд 7

    3. В каком случае дано сложное предложение? 1) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.2) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я.3) Есть терпение, будет и умение.4) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.

  • Слайд 8

    4. Какое сложное предложение состоит из трех простых? 1) Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью.2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.3) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или просто так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали.4) Кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов.

  • Слайд 9

    5. Какое сложное предложение состоит из четырех простых? 1) Увидеть и услышать писателя для меня, провинциала, — я тогда работал в Сибири — было бы необычайным, ослепительным счастьем, на которое я не мог и надеяться.2) Я заметил, что, куда ни пойдешь, найдешь что-нибудь замечательное.3) Мне захотелось броситься отцу на шею и, как учила Анисья, поклониться ему в ноги, но вид дачи с готическими окнами удержал меня.4) Камю пришел в литературу с осознанием того, что жизнь бессмысленна, а небо пусто, и это в известной мере парализовало его гуманистические устремления

  • Слайд 10

    6. Какое предложение является сложносочиненным? 1) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети».2) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу.3) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты.4) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.

  • Слайд 11

    7. Укажите номера двух сложносочинённых предложений. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Как все русские дворяне он в молодости учился музыке и как почти все русские дворяне играл плохо. (И.С. Тургенев)2) В это мгновение донёсся голос супруги и повернувшись Василиса столкнулся с ней. (М. Булгаков)3) В томленьях грусти безнадежной в тревогах шумной суеты звучал мне долго голос нежный и снились милые черты. (А.С. Пушкин)4) Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон в заботах суетного света он малодушно погружён.

  • Слайд 12

    8. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Пространства стали доступней, (1) дороги сократились во времени. Однажды в течение одного дня мне пришлось побывать в столицах трех европейских государств, (2) а вечером я еще успел поглазеть на публику в Марсельском порту, (3) но за день из-за утомления и спешки почти ничего не осталось в моей памяти…Многим кажется, (4) что чем больше человек изъездит, (5) тем культурнее он будет и тем шире станет его кругозор.

  • Слайд 13

    9. Какое из предложений сложносочиненное? 1) Мелких чувств не бывает – мелкими бывают только души. 2) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. 3)Тихо плескалась струйка воды, да где-то вскрикивала ночная птица. 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

  • Слайд 14

    Укажите количество грамматических основв предложении Она схватила, смяла Михаську, сжала его так, что ему стало даже больно, крепко прижала к себе, и Михаська услышал, как стучит мамино сердце

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке