Содержание
-
«Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении» Урок русского языка в 11 классе по теме
-
Цели урока:
Образовательные: Знать условия постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; Уметь применять правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; Составлять сложноподчиненные предложения по предложенным схемам; Использовать в речи сложноподчиненные предложения ; Анализировать, сопоставлять, формулировать мысли, выполнять проблемные задания. Развивающие: На основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья; Формирование умения анализировать и сопоставлять; Формулировать мысли, развивать культуру речи; Уметь работать в группе Воспитательные: Создать условия для высказывания суждений; Создать условия для устных выступлений
-
Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. Н.М.Карамзин
-
1 группаCПП с одним придаточным
И стебелек травы достоин того великого мира в котором он растет. Каждый человек – это мир который с ним рождается и с ним умирает. Хотя снегу не было сверху над головой не виднелось ни одной звездочки.
-
2 группазапятая на стыке двух союзов в СПП
Какая это великая истина что когда человек весь отдается лжи его оставляет ум и талант! Всем стало ясно что если не принять решения немедленно то будет поздно. Рядом с тобой всегда люди и даже если тебе очень одиноко ты не сомневайся в том что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
-
3 группа
Если не браться за дело все равно не узнаешь каким будет его конец. Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал. Он знал что когда в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя.
-
Фронтальная работа
На практике проверить можно точно, кто теорию усвоил прочно. Легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.
-
Страничка знатока
К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» С.И.Львов в книге «Язык и речь» приводит интересные сведения о знаках препинания. В середине 15 века типографы братья Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности; она была принята большинством народов Европы и существует до настоящего времени. Учеными установлено, что в древних рукописях точка появилась раньше, чем все остальные знаки препинания. Затем в 15 веке стало употребляться двоеточие, немного позже – запятая и, наконец, точка с запятой. До 16 века слова на Руси не разделялись вообще
-
В.Сухомлинский: «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений, а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы»
-
Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и мне в дорогу скоро Бренные пожитки собирать. … Знаю, что не цветут там чаши, Не звенит лебяжьей шеей рожь. Оттого пред сонмом уходящим Я всегда испытываю дрожь. Знаю я, что в той стране не будет Этих нив, златящихся во мгле. Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле.
-
Чтобы знания были впрок, следует повторить урок.
Получили известие что Волга стала и что через нее потянулись обозы. (Аксаков) Мне было так весело на сеновале что не хотелось даже ехать домой хотя отец уже звал меня. (Аксаков) Нет опаснее человека которому чуждо человеческое который равнодушен к судьбам родной страны к судьбам ближнего. (Салтыков-Щедрин) Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. (Л.Толстой) Разум дан человеку для того чтобы он разумно жил а не для того только чтобы он видел что он неразумно живет. (В.Белинский)
-
Итоги урока
Что узнали нового? Чему научились?
-
Домашнее задание
Чтобы упрочить ваши знания, даю вам домашнее задание. (по выбору)
-
Рефлексия
Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.